Чиновники не поддержали предложение о создании дорожного фонда в Казахстане. Местные и областные руководители дорожных организаций пока не идут навстречу и считают, что внебюджетный дорожный фонд - это "лишняя головная боль". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхан Жумабеков.
Чиновники не поддержали предложение о создании дорожного фонда в Казахстане. Местные и областные руководители дорожных организаций пока не идут навстречу и считают, что внебюджетный дорожный фонд - это "лишняя головная боль". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Азимхан Жумабеков.
"Год прошел, но никто нас не поддержал. Ничего не изменилось и не продвинулось. Местные и областные дорожники (руководители профильных управлений в акимате. - Прим. автора) не заинтересованы в создании фонда. Им копейки дают - они и довольны. Не хотят лишней головной боли. Это же нужно заниматься сборами, отчитываться за каждую копейку. (...) А ведь мы ничего нового не придумали. Региональные и федеральные дорожные фонды имеются в России. Нам тоже нужно региональные и республиканские дорожные фонды создавать", - рассказал собеседник.
Однако оставлять свою идею общественник не собирается. Он будет продолжать рассказывать о своем проекте в областях Казахстана. "Нужно рассказать всем о том, что даст этот дорожный фонд. Пусть они узнают и поднимут этот вопрос при приезде членов правительства", - добавил Жумабеков.
Напомним, создать внебюджетный дорожный фонд, который будет пополняться за счет повышения цены на бензин, предложили в июле 2013 года. По задумке республиканского общественного объединения "Союз дорожников", фонд будет аккумулировать средства от пользователей автомобильных дорог, включая не только акцизы на горюче-смазочные материалы, шины, экологические сборы и так далее, но и налог на транспорт, который может быть снижен для отдельных транспортных средств. Далее эти средства будут расходоваться на строительство и эксплуатацию автомобильных дорог республики.
"Если появится такой дорожный фонд, то это значит, что будет постоянный источник финансирования. Благодаря этому отпадет необходимость в создании платных автомобильных дорог. Если будет такой фонд, то денег будет хватать и на ремонт, и на содержание, и на строительство новых дорог, а также на погашение инвестиций, вложенных в строительство автомагистралей", - заявлял ранее Жумабеков. Общественники полагают, что фонд позволит улучшить качество дорог в республике. Сохранность фонда будут обеспечивать фискальные органы Казахстана.