Политолог Рустам Бурнашев. Фото ©Ярослав Радловский
Инструкция на случай военного положения, разрабатываемая главной военной прокуратурой Казахстана носит "абсолютно технический характер". Таким мнением директор по аналитике и консалтингу Института политических решений Рустам Бурнашев поделился с корреспондентом Tengrinews.kz. "В ходе государственного строительства в Казахстане вопрос о деятельности военной прокуратуры в период военного положения не ставился. Тем не менее, он должен нормативно регулироваться на уровне уставов, описывающий что конкретно делает прокурор того или иного уровня в случае введения военного положения", - говорит эксперт. "С моей точки зрения, такой документ должен быть. Появление инструкции не означает, что такая ситуация (введение военного положения в стране, - Прим. автора) должна наступить. Безусловно, те установки которые были озвучены, соответствуют тем требованиям, которые должна выполнять вообще прокуратура, в том числе военная. Здесь идет вопрос доработки нормативно-правовых документов, создание полного комплекса этих документов", - говорит Бурнашев. Эксперт считает, что "вероятнее всего, была обнаружена лакуна". Он отметил, что перед Казахстаном угроза военной безопасности в классическом виде не стояла, вопрос военного положения так остро не поднимался. "Необходимо анализировать сам документ. Пока мы видим только намерение. Когда сам документ будет, можно узнать, что понимается в конкретном случае под военным положением, к примеру", - продолжает Бурнашев. - Когда будут прописаны эти угрозы, о которых идет речь, можно будет проанализировать, насколько эти угрозы реальны, насколько вероятны", - добавил эксперт. Ранее сообщалось, что главная военная прокуратура Казахстана разрабатывает инструкцию на случай военного положения в рамках комплексных меры по совершенствованию прокурорского надзора в Вооруженных Силах. Ведомство подчеркивает, что "поводов для беспокойства общественности быть не должно. Внешних угроз безопасности государства не имеется". Главная военная прокуратура поясняет, что согласно закону, "военное положение - это особый правовой режим, предусматривающий комплекс мер, направленных на создание условий для предотвращения или отражения Вооруженными Силами агрессии против Республики Казахстан".
Инструкция на случай военного положения, разрабатываемая главной военной прокуратурой Казахстана носит "абсолютно технический характер". Таким мнением директор по аналитике и консалтингу Института политических решений Рустам Бурнашев поделился с корреспондентом Tengrinews.kz.
"В ходе государственного строительства в Казахстане вопрос о деятельности военной прокуратуры в период военного положения не ставился. Тем не менее, он должен нормативно регулироваться на уровне уставов, описывающий что конкретно делает прокурор того или иного уровня в случае введения военного положения", - говорит эксперт.
"С моей точки зрения, такой документ должен быть. Появление инструкции не означает, что такая ситуация (введение военного положения в стране, - Прим. автора) должна наступить. Безусловно, те установки которые были озвучены, соответствуют тем требованиям, которые должна выполнять вообще прокуратура, в том числе военная. Здесь идет вопрос доработки нормативно-правовых документов, создание полного комплекса этих документов", - говорит Бурнашев.
Эксперт считает, что "вероятнее всего, была обнаружена лакуна". Он отметил, что перед Казахстаном угроза военной безопасности в классическом виде не стояла, вопрос военного положения так остро не поднимался. "Необходимо анализировать сам документ. Пока мы видим только намерение. Когда сам документ будет, можно узнать, что понимается в конкретном случае под военным положением, к примеру", - продолжает Бурнашев. - Когда будут прописаны эти угрозы, о которых идет речь, можно будет проанализировать, насколько эти угрозы реальны, насколько вероятны", - добавил эксперт.
Ранее сообщалось, что главная военная прокуратура Казахстана разрабатывает инструкцию на случай военного положения в рамках комплексных меры по совершенствованию прокурорского надзора в Вооруженных Силах. Ведомство подчеркивает, что "поводов для беспокойства общественности быть не должно. Внешних угроз безопасности государства не имеется".
Главная военная прокуратура поясняет, что согласно закону, "военное положение - это особый правовой режим, предусматривающий комплекс мер, направленных на создание условий для предотвращения или отражения Вооруженными Силами агрессии против Республики Казахстан".