22 января 2015 | 12:13

Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в ДТП

Фото с сайта timtoo.ru

Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аналитики Центра государственно-частного партнерства выступают за поэтапное введение нормы об автокреслах.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, передает корреспондент Tengrinews.kz. Аналитики Центра государственно-частного партнерства выступают за поэтапное введение нормы об автокреслах.

"Казахстан вошел в список стран с высоким уровнем гибели людей в ДТП: 30 человек на 100 тысяч населения. Ежегодно на дорогах страны погибают свыше 3 тысяч человек и около 17 тысяч получают увечья", - говорится в пресс-релизе. 

Реклама
Реклама

При этом специалисты обращают внимание на то, что эта статистика пока останется на том же уровне. Во-первых, это связано с ежегодными положительными демографическими показателями, а во-вторых, с быстрыми темпами роста количества автомашин в стране.

"Так, если население Казахстана в 2009 году составляло 15 миллионов 982 тысячи 370 человек, то на начало 2014 года - 17 миллионов 160 тысяч 774 человека. Увеличение за 5 лет составило порядка 7 процентов. По официальным данным, за тот же период обеспеченность населения легковыми автомобилями в личной собственности выросло на 34 процента. Не говоря уже о резком скачке количества автомобилей в стране в конце 2014 года, когда только с 1 октября по 1 декабря их количество выросло с 3 миллионов 690 тысяч 411 до 3 миллионов 906 тысяч 196 единиц", - отмечается в сообщении.

По мнению экспертов центра, "только своевременное и правильное наведение порядка на дорогах может предотвратить нежелательное развитие событий". 

"До сих пор не угасают споры о детских автокреслах. Аналитики Центра ГЧП приводят статистику США, где, по данным Нацуправления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71 процент, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50 процентов. Данные заставляют задуматься, не правда ли? Поэтому всем, кто еще задумывается о необходимости автокресел, хочется сказать, норма эта нужна, и приведенная статистика тому обоснование", - говорится в пресс-релизе.

В то же время специалисты затронули вопрос единовременности появления данных требований, которые вызвали на рынке спекулятивные действия, из-за чего спрос резко превысил предложение.

"Мы считаем, что для введения каких-либо императивных норм необходимо обеспечить возможность их исполнения. И это как раз тот случай, когда было бы справедливо пересмотреть решение в пользу поэтапного введения необходимости оснащения автокреслами. Многие избранники народа, принявшие этот закон, сейчас думают примерно так же", - заключили они.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная