13 октября 2011 | 18:21

В Казахстане за 1,5 года от задержек авиарейсов пострадали более 60 тысяч пассажиров

Фото ©REUTERS

За 1,5 года более 60 тысяч казахстанских пассажиров испытали неудобства в результате задержек авиарейсов, передает КазТАГ со ссылкой на официального представителя главной транспортной прокуратуры Каната Рашбаева. "В результате задержек авиарейсов нарушены права более 60 тысяч пассажиров", - сказал Рашбаев на коллегии ведомства в четверг. По данным ведомства, речь идет о задержках рейсов, происходивших в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Как сообщал начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере Мейрам Таутенов, 60 процентов всех перевозок приходится на аэропорт Алматы, который не справляется с нагрузками. "При технической неисправности основного воздушного судна резервное должно быть подготовлено к выполнению рейса с отклонением не больше 6 часов от расписания для внутренних авиарейсов и не более 12 часов для международных", - пояснил представитель главной транспортной прокуратуры. По информации Таутенова, в 2010-2011 годах только в аэропорту Алматы задержки превысили установленные нормы на 131 внутреннем и 15 международных рейсах авиакомпании "Эйр Астана". Проблемы можно было избежать при наличии резервных самолетов, считают в главной транспортной прокуратуре. В ведомстве предлагают усилить материальную ответственность перевозчиков и аэропортов за задержку авиарейсов. "На сегодня правилами перевозок пассажиров на воздушном транспорте предусматривается выплата пассажирам штрафа в размере 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Но за выплатами почти никто не обращается, так как это требует времени", - резюмировал Таутенов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
За 1,5 года более 60 тысяч казахстанских пассажиров испытали неудобства в результате задержек авиарейсов, передает КазТАГ со ссылкой на официального представителя главной транспортной прокуратуры Каната Рашбаева. "В результате задержек авиарейсов нарушены права более 60 тысяч пассажиров", - сказал Рашбаев на коллегии ведомства в четверг. По данным ведомства, речь идет о задержках рейсов, происходивших в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Как сообщал начальник управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере Мейрам Таутенов, 60 процентов всех перевозок приходится на аэропорт Алматы, который не справляется с нагрузками. "При технической неисправности основного воздушного судна резервное должно быть подготовлено к выполнению рейса с отклонением не больше 6 часов от расписания для внутренних авиарейсов и не более 12 часов для международных", - пояснил представитель главной транспортной прокуратуры. По информации Таутенова, в 2010-2011 годах только в аэропорту Алматы задержки превысили установленные нормы на 131 внутреннем и 15 международных рейсах авиакомпании "Эйр Астана". Проблемы можно было избежать при наличии резервных самолетов, считают в главной транспортной прокуратуре. В ведомстве предлагают усилить материальную ответственность перевозчиков и аэропортов за задержку авиарейсов. "На сегодня правилами перевозок пассажиров на воздушном транспорте предусматривается выплата пассажирам штрафа в размере 3 процента от стоимости билета за каждый час задержки. Но за выплатами почти никто не обращается, так как это требует времени", - резюмировал Таутенов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная