16 июля 2012 | 13:13

Казахстанские АЗС в убытке из-за снижения цен на ГСМ

Фото ©РИА Новости

В Казахстане из-за снижения цены на ГСМ розничные АЗС ушли в убыток. Об этом на пресс-конференции сообщил менеджер-координатор "Казахстанской топливной Ассоциации 1" Ертай Касенбеков передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстанской топливной ассоциацией вопрос цены топлива никогда не ставился: выше или ниже. Мы розничные реализаторы и нас интересует маржа. Нам регулируют цену - говорят: ставьте 112 максимально, 106 (имеет ввиду государственное регулирование цены на ГСМ постановлениями правительства Казахстана - прим. Автора). На данный момент вот эта маржа от опта составляет 17 процентов, из этих 17 процентов - 5 процентов уходит на перевозку товара, 10 процентов уходит на содержание АЗС и 3 процента уходит на содержание их на нефтебазе на хранении. Итого уже выходит 18 процентов. С учетом недавнего понижения цены - это еще минус 6 процентов. Итого идет у нас минус 7 процентов у розницы, не плюс. Тут речь уже не ведется о какой-то прибыли. Здесь люди в убытках больших", - сказал Касенбеков. Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, министерство нефти и газа, агентство по защите конкуренции и в генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен. Напомним, ранее Агентство по регулированию естественных монополий сообщало, что снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля текущего года в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо - 90 тенге за литр, АИ-80 - 86 тенге за литр, АИ-92/93 - 106 тенге за литр. Кроме того ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. "При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана", - пояснил Касенбеков. Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию. "Нефтепроодукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, - отметил менеджер ассоциации. - По нашему мнению в раздел 2 постановления требуется дополнительная категория, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств", - заключил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане из-за снижения цены на ГСМ розничные АЗС ушли в убыток. Об этом на пресс-конференции сообщил менеджер-координатор "Казахстанской топливной Ассоциации 1" Ертай Касенбеков передает корреспондент Tengrinews.kz. "Казахстанской топливной ассоциацией вопрос цены топлива никогда не ставился: выше или ниже. Мы розничные реализаторы и нас интересует маржа. Нам регулируют цену - говорят: ставьте 112 максимально, 106 (имеет ввиду государственное регулирование цены на ГСМ постановлениями правительства Казахстана - прим. Автора). На данный момент вот эта маржа от опта составляет 17 процентов, из этих 17 процентов - 5 процентов уходит на перевозку товара, 10 процентов уходит на содержание АЗС и 3 процента уходит на содержание их на нефтебазе на хранении. Итого уже выходит 18 процентов. С учетом недавнего понижения цены - это еще минус 6 процентов. Итого идет у нас минус 7 процентов у розницы, не плюс. Тут речь уже не ведется о какой-то прибыли. Здесь люди в убытках больших", - сказал Касенбеков. Как сообщается, ассоциацией были отправлены обращения в АРЕМ, министерство нефти и газа, агентство по защите конкуренции и в генеральную прокуратуру с просьбой проверки законности и правомерности действий по снижению цен. Напомним, ранее Агентство по регулированию естественных монополий
Реклама
Реклама
сообщало, что снижены предельные цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен с вводом в действие с 1 июля текущего года в следующих размерах с учетом НДС: дизельное топливо - 90 тенге за литр, АИ-80 - 86 тенге за литр, АИ-92/93 - 106 тенге за литр. Кроме того ассоциацией поднимался вопрос о трудности перевозок нефтепродуктов. "При доставке ГСМ возникают проблемы. Субъекты рынка вынуждены получать платные разрешения на каждый рейс. Это связано с постановлением правительства Казахстана № 62 от 19 января 2002 года "Об утверждении допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Казахстана", - пояснил Касенбеков. Как отмечают в ассоциации, розничные реализаторы используют специализированный грузовой транспорт, который в постановлении правительства не выделен в отдельную категорию. "Нефтепроодукты относятся к неделимому виду грузов и нормативно-правовыми актами запрещена транспортировка нефтепродуктов с неполным заполнением емкостей, так как при движении транспортного средства может произойти его опрокидывание и создастся чрезвычайная ситуация, - отметил менеджер ассоциации. - По нашему мнению в раздел 2 постановления требуется дополнительная категория, которая позволит установить предельно допустимые нагрузки на ось. Отсутствие таковой градации делает невозможным применение автобензовозов без уплаты дополнительных средств", - заключил он.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная