ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
20 мая 2014 | 17:59

Казахстанским автопроизводителям придется побороться за рынок России - эксперты

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Казахстанские автомобили. ©tengrinews.kz Казахстанские автомобили. ©tengrinews.kz

Казахстанским автопроизводителям, планирующим экспортировать свою продукцию, придется побороться за рынок России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz  поделился ведущий эксперт российской инвестиционной компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.


Иконка комментария блок соц сети

Казахстанским автопроизводителям, планирующим экспортировать свою продукцию, придется побороться за рынок России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz  поделился ведущий эксперт российской инвестиционной компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Стоит принять во внимание, что в России есть много своих автопроизводителей и они так просто рынок не отдадут, то есть республиканским производителям придется побороться за него. С другой стороны, заявленные планы "экспансии" не столь грандиозны, так что продать в Россию к 2020 году порядка 100 тысяч автомобилей казахстанским автопроизводителям вполне по силам. Главное, чтобы они выпускали такое количество машин, и при этом удовлетворялся внутренний спрос в республике, который тоже имеется и растет", - заявил собеседник.

Эксперт также отметил, что российскими потребителями будет строго оцениваться качество и цена машин, собранных в Казахстане. "Здесь нельзя сделать ошибок, в противном случае, сформируется негативное мнение о "казахстанской сборке", что будет очень трудно изменить", - добавил Баранов. Кроме этого, по его словам, важным фактором популярности казахстанских авто в России будут правильно выбранные модели: "Вряд ли что-то старое и неподходящее будет востребовано в России".

Перечень экспортируемых моделей казахстанских авто беспокоит и независимого автоэксперта Игоря Павленко. Он скептически относится к заявленным планам правительства Казахстана производить 190 тысяч автомобилей в год через пять лет. Собеседник считает, что те марки, которые производятся в Казахстане, - не самые востребованные и популярные автомобили в Казахстане и России. "Корейские бренды - якобы должны быть дешевыми, но дешево в итоге не получается. Skoda - эти машины в основном только таксопарками используются и для госслужащих. (...) Казахстанцы хотят задешево покупать иномарки, которые раньше были дорогими. Менталитет все-таки пока не перестроился", - заявил Павленко.

Между тем глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев поспешил заверить, что заявленные планы отвечают потребностям рынков и по силам казахстанским автопроизводителям. "90 тысяч казахстанских автомобилей в год для экспорта в Россию к 2019 году - это нормальные цифры", - заявил собеседник. По его данным, сейчас казахстанский рынок составляет более 160 тысяч авто, к 2019 году должен возрасти до 300 тысяч автомобилей: "Из них 50 процентов будут казахстанские авто, из которых половину будем экспортировать, а остальное - для собственных нужд".

По словам эксперта, строящийся автомобильный завод в Усть-Каменогорске будет производить около 120 тысяч автомобилей в год, из которых более половины будут экспортироваться. Речь идет об автомобилях совместного проекта Renault и "АвтоВАЗа". Другим автопроизводителем намечены планы по ежегодному экспорту около 25 тысяч коммерческих автомобилей марки Iveco. Кроме этого, Казахстану принадлежит лицензия по реализации на российском рынке Ssang Yong Nomad.

"Мы с партнером, корейским заводом, выстроили стратегию работы на российском рынке. К 2015 году начнем продавать Nomad в России. (...) На текущий момент этот рынок открытый, свободный. Поэтому нет никаких недоразумений и имеется четко выстроенная политика реализации авто с конкретными этапами производства. Это известные правила, всеми сторонами принятые, и с 2015 года мы начинаем по ним работать", - заявил Лаврентьев.

Он также уточнил, что экспорт казахстанских автомобилей будет осуществляться не только в Россию, но и в Беларусь, на Украину и в Азербайджан. "Вот это основные страны, которые заинтересованы в приобретении казахстанской техники. Переговоры с ними сейчас ведутся. Имеются конкретные предложения", - добавил собеседник.

Говоря о вторичном рынке, Лаврентьев отметил, что он будет жить только за счет автомобилей, которые были куплены новыми в Казахстане. "Сам секонд-хенд и его ввоз фактически потеряет свой смысл и значение. Потому что таможенные пошлины и экологические требования, установленные в Казахстане, далеко не все б/у авто смогут пройти. Поэтому рынок секонд-хенда будет формироваться только из ранее купленных в казахстанских салонах авто", - сказал эксперт.

Напомним, вице-премьер-министр индустрии и новых технологий республики Асет Исекешев заявил, что автопром Казахстана к 2019 году должен достичь производства 190 тысяч автомобилей в год. "В автомобилестроении задача стоит - довести объем производства с 37 тысяч до 190 тысяч автомобилей в год, довести локализацию до 50 процентов с текущих 30 процентов и довести экспорт до 30 процентов", - заявил Исекешев. Позже первый заместитель премьер-министра Бакытжан Сагинтаев уточнил, что к 2020 году Казахстан будет поставлять в Россию по 100 тысяч авто.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети