Казахстанским автопроизводителям, планирующим экспортировать свою продукцию, придется побороться за рынок России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился ведущий эксперт российской инвестиционной компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
Казахстанским автопроизводителям, планирующим экспортировать свою продукцию, придется побороться за рынок России. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился ведущий эксперт российской инвестиционной компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
"Стоит принять во внимание, что в России есть много своих автопроизводителей и они так просто рынок не отдадут, то есть республиканским производителям придется побороться за него. С другой стороны, заявленные планы "экспансии" не столь грандиозны, так что продать в Россию к 2020 году порядка 100 тысяч автомобилей казахстанским автопроизводителям вполне по силам. Главное, чтобы они выпускали такое количество машин, и при этом удовлетворялся внутренний спрос в республике, который тоже имеется и растет", - заявил собеседник.
Эксперт также отметил, что российскими потребителями будет строго оцениваться качество и цена машин, собранных в Казахстане. "Здесь нельзя сделать ошибок, в противном случае, сформируется негативное мнение о "казахстанской сборке", что будет очень трудно изменить", - добавил Баранов. Кроме этого, по его словам, важным фактором популярности казахстанских авто в России будут правильно выбранные модели: "Вряд ли что-то старое и неподходящее будет востребовано в России".
Перечень экспортируемых моделей казахстанских авто беспокоит и независимого автоэксперта Игоря Павленко. Он скептически относится к заявленным планам правительства Казахстана производить 190 тысяч автомобилей в год через пять лет. Собеседник считает, что те марки, которые производятся в Казахстане, - не самые востребованные и популярные автомобили в Казахстане и России. "Корейские бренды - якобы должны быть дешевыми, но дешево в итоге не получается. Skoda - эти машины в основном только таксопарками используются и для госслужащих. (...) Казахстанцы хотят задешево покупать иномарки, которые раньше были дорогими. Менталитет все-таки пока не перестроился", - заявил Павленко.
Между тем глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев поспешил заверить, что заявленные планы отвечают потребностям рынков и по силам казахстанским автопроизводителям. "90 тысяч казахстанских автомобилей в год для экспорта в Россию к 2019 году - это нормальные цифры", - заявил собеседник. По его данным, сейчас казахстанский рынок составляет более 160 тысяч авто, к 2019 году должен возрасти до 300 тысяч автомобилей: "Из них 50 процентов будут казахстанские авто, из которых половину будем экспортировать, а остальное - для собственных нужд".
По словам эксперта, строящийся автомобильный завод в Усть-Каменогорске будет производить около 120 тысяч автомобилей в год, из которых более половины будут экспортироваться. Речь идет об автомобилях совместного проекта Renault и "АвтоВАЗа". Другим автопроизводителем намечены планы по ежегодному экспорту около 25 тысяч коммерческих автомобилей марки Iveco. Кроме этого, Казахстану принадлежит лицензия по реализации на российском рынке Ssang Yong Nomad.
"Мы с партнером, корейским заводом, выстроили стратегию работы на российском рынке. К 2015 году начнем продавать Nomad в России. (...) На текущий момент этот рынок открытый, свободный. Поэтому нет никаких недоразумений и имеется четко выстроенная политика реализации авто с конкретными этапами производства. Это известные правила, всеми сторонами принятые, и с 2015 года мы начинаем по ним работать", - заявил Лаврентьев.
Он также уточнил, что экспорт казахстанских автомобилей будет осуществляться не только в Россию, но и в Беларусь, на Украину и в Азербайджан. "Вот это основные страны, которые заинтересованы в приобретении казахстанской техники. Переговоры с ними сейчас ведутся. Имеются конкретные предложения", - добавил собеседник.
Говоря о вторичном рынке, Лаврентьев отметил, что он будет жить только за счет автомобилей, которые были куплены новыми в Казахстане. "Сам секонд-хенд и его ввоз фактически потеряет свой смысл и значение. Потому что таможенные пошлины и экологические требования, установленные в Казахстане, далеко не все б/у авто смогут пройти. Поэтому рынок секонд-хенда будет формироваться только из ранее купленных в казахстанских салонах авто", - сказал эксперт.
Напомним, вице-премьер-министр индустрии и новых технологий республики Асет Исекешев заявил, что автопром Казахстана к 2019 году должен достичь производства 190 тысяч автомобилей в год. "В автомобилестроении задача стоит - довести объем производства с 37 тысяч до 190 тысяч автомобилей в год, довести локализацию до 50 процентов с текущих 30 процентов и довести экспорт до 30 процентов", - заявил Исекешев. Позже первый заместитель премьер-министра Бакытжан Сагинтаев уточнил, что к 2020 году Казахстан будет поставлять в Россию по 100 тысяч авто.