ПОДЕЛИТЬСЯ
12 января 2016 | 16:37
КГА внесет требования о прохождении аудита IOSA в законодательство РК
Комитет гражданской авиации Казахстана согласился с рекомендацией НПП РК "Атамекен" о внесении требований стандарта аудита IOSA в законодательство республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте Нацпалаты. Как сообщалось ранее, авиакомпания "Бек Эйр" выступила за то, чтобы узаконить прохождение аудита международными экспертами.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комитет гражданской авиации Казахстана согласился с рекомендацией НПП РК "Атамекен" о внесении требований стандарта аудита IOSA в законодательство республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на информацию, опубликованную на сайте Нацпалаты. Как сообщалось ранее, авиакомпания "Бек Эйр" выступила за то, чтобы узаконить прохождение аудита международными экспертами.
"Мы внесем требования IOSA в национальное законодательство. В Законе "Об использовании воздушного пространства" отразим усиленные требования по безопасности полетов и в подзаконных актах дальше будем его реализовывать", - сказал председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Бекен Сейдахметов.
При этом переходный период авиакомпаниям для приведения в соответствие с вновь вводимыми стандартами по сертификации (актуализированные требованиям аудита IOSA) составит 1 год с момента принятия изменений в закон.
По словам Сейдахметова, 404 авиакомпании в мире прошли аудит IOSA - это 95 процентов авиакомпаний, выполняющих перевозки во всем мире. "На эти 95 процентов приходится 40 процентов авиационных происшествий, на оставшиеся 5 процентов, которые не прошли аудит, 60 процентов происшествий. То есть уровень аварийности у перевозчиков, прошедших аудит IOSA, в 2013 году в 2,5 раза ниже", - подчеркнул он.
Глава КГА добавил, что IOSA не заменяет надзор, который существует в государстве, а скорее, дополняет его. "В мире 14 стран ввели обязательные требования прохождения аудита IOSA: Бразилия, Бахрейн, Чили, Египет, Мадагаскар, Мексика, Коста-Рика, Панама, Сирия, Турция, Ливан и страны Персидского залива", - сообщил он.
В свою очередь председатель правления авиакомпании "Бек Эйр" Нурлан Жумасултанов отметил, что не лишним было бы сделать требования IOSA для авиакомпаний, которые осуществляют внутренние рейсы, рекомендательными.
Вместе с тем, авиакомпании "Эйр Астана", SCAT и Qazaq Air придерживаются мнения о необходимости о соблюдении требований аудита IOSA для казахстанских авиакомпаний.
Представитель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики РК Мира Туякбаева, в свою очередь, отметила, что в 2013 году антимонопольное ведомство сделало вывод, что данная норма приведет к ограничению конкуренции, но, тем не менее, правила об аудите прошли. "Это требование актуально для более крупных авиакомпаний. Учитывая, что для низкобюджетных региональных компаний, которые осуществляют внутренние перевозки по более низкой стоимости, прохождение этого аудита создает определенные сложности, считаем, что если эти компании уйдут, это приведет к монополизации рынка и увеличению стоимости тарифов", - сказала она.
"Эти 60 тысяч долларов ни в коем случае не влияют на тарифы. Тут идут внутренние затраты самой компании, которая должна подготовиться к получению этого сертификата", - возразил председатель подкомитета по гражданской авиации Комитета логистики и перевозок НПП РК Булат Наурзалиев.
Напомним, авиакомпания "Бек Эйр" подала иск в суд с требованием признать незаконной норму об обязательном прохождении аудита IOSA. Кроме этого, НПП направила в Главную транспортную прокуратуру РК письмо с просьбой проверить законность установления квалификационных требований о наличии сертификата IOSA. В ответе прокуратуры отмечается, что установление авиационных стандартов международных организаций в сфере гражданской авиации, осуществляющей внутренние регулярные перевозки, не противоречит национальному законодательству.
Ранее в Комитете гражданской авиации рассказали, что, помимо "Бек Эйр", еще две авиакомпании не имеют сертификата IOSA. При этом в КГА считают, что, возможно, "Бек Эйр" опасается того, что компания аудит не пройдет. В авиакомпании, в свою очередь, отмечают, что прохождение аудита потребует значительных затрат.
Как известно, казахстанские авиакомпании обязаны проходить аудит IOSA с 1 января 2016 года для выполнения регулярных рейсов. Все это время аудит авиакомпании проходили добровольно, теперь же ситуация изменилась - эта процедура стала обязательной для всех. В 2013 году Комитет гражданской авиации Казахстана оповещал все авиакомпании о том, что прохождение аудита IOSA станет обязательным с 2015 года, однако затем эту норму отложили на год.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также