ПОДЕЛИТЬСЯ
22 августа 2013 | 19:35
В Минобразования Казахстана рассказали о 12-летней системе обучения
Вице-министр образования и науки РК Мурат Абенов в ходе конференции в Астане рассказал об особенностях 12-летнего образования, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Принципиально будут меняться подходы (в системе среднего образования - Прим.автора), которые предполагают больше самостоятельной работы, больше индивидуального подхода. (…) Мы часть материалов обучения с высшего образования будем передавать на уровень профильных школ, материалы профильных школ - на уровень 9-10 класса", - сказал Абенов. Он развеял миф о том, что казахстанцы будут учиться до 19 лет. "Некоторые думают, что мы будем на год позже заканчивать. Это не так, мы будем на год раньше начинать. То есть, сейчас идет в 6 лет предшкольная подготовка, а мы предполагаем начинать обучение с 6 лет. 60 процентов стран мира сегодня начинают обучение с 6 лет", - подчеркнул вице-министр. По словам Абенова, в начальной школе будут преподаваться интегрированные предметы - больше на творчество, на знание родного языка, на коммуникацию. В основной школе - дифференцированные предметы, будут выявляться способности и интересы ребенка, а в 11-12 классе будет осуществляться профильная подготовка. "В этом году будет готовиться учебная программа 12-летки, мы стандарты сделали. Со следующего года начнется апробация учебников. К учебникам будут новые требования, учебники будут развивающими, то есть 2 уровня будет: базовый и продвинутый. Учебники будут предполагать самостоятельную работу, умение самому себя оценивать, давать не только определенные материалы, но и ссылки на те или иные книги, научные статьи, чтобы ученик мог самостоятельно работать", - сообщил представитель Минобразования. По его словам, новые учебники будут полностью отличаться от старых: начиная от внешнего оформления и заканчивая наполнением. Так, учебники 12-летки будут легче за счет мягкого переплета. Кроме того, они будут нацелены на самостоятельную подготовку ребенка. "Мы заключаем соглашения с международными организациями, такими как MATSDA, которые объединяют книгоиздателей. Думаю, это нам позволит перенять новые технологии по подготовке учебников. Планируем, что через сотрудничество с международными организациями мы к 2015 году сможем привлекать альтернативные учебники, подготовленные за рубежом, для преподавания математики, физики, точных наук", - отметил Абенов. Также он сообщил, что вместе с 12-леткой с 2015 года будет внедрена и 10-балльная шкала оценок. В следующем году начнется ее апробация в пилотном режиме. Вице-министр рассказал, какими будут учителя новой системы. "Учитель должен обладать другими способностями, другими знаниями, то есть он должен уметь оценивать способности ученика, знать, в какую сферу он может пойти и как над собой работать. Он должен уметь раскрывать эти способности. Сегодня школа станет полиязычной, учитель, особенно в профильном классе, должен уметь преподавать предметы и на английском языке, чтобы ученик мог искать знания, а знания сегодня продуцируются в основном на английском языке, соответственно роль английского языка в школах возрастет", - сказал он, при этом отметив, что по-новому будут готовить кадры в вузах и параллельно переучивать нынешних педагогов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Вице-министр образования и науки РК Мурат Абенов в ходе конференции в Астане рассказал об особенностях 12-летнего образования, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Принципиально будут меняться подходы (в системе среднего образования - Прим.автора), которые предполагают больше самостоятельной работы, больше индивидуального подхода. (…) Мы часть материалов обучения с высшего образования будем передавать на уровень профильных школ, материалы профильных школ - на уровень 9-10 класса", - сказал Абенов. Он развеял миф о том, что казахстанцы будут учиться до 19 лет. "Некоторые думают, что мы будем на год позже заканчивать. Это не так, мы будем на год раньше начинать. То есть, сейчас идет в 6 лет предшкольная подготовка, а мы предполагаем начинать обучение с 6 лет. 60 процентов стран мира сегодня начинают обучение с 6 лет", - подчеркнул вице-министр. По словам Абенова, в начальной школе будут преподаваться интегрированные предметы - больше на творчество, на знание родного языка, на коммуникацию. В основной школе - дифференцированные предметы, будут выявляться способности и интересы ребенка, а в 11-12 классе будет осуществляться профильная подготовка. "В этом году будет готовиться учебная программа 12-летки, мы стандарты сделали. Со следующего года начнется апробация учебников. К учебникам будут новые требования, учебники будут развивающими, то есть 2 уровня будет: базовый и продвинутый. Учебники будут предполагать самостоятельную работу, умение самому себя оценивать, давать не только определенные материалы, но и ссылки на те или иные книги, научные статьи, чтобы ученик мог самостоятельно работать", - сообщил представитель Минобразования. По его словам, новые учебники будут полностью отличаться от старых: начиная от внешнего оформления и заканчивая наполнением. Так, учебники 12-летки будут легче за счет мягкого переплета. Кроме того, они будут нацелены на самостоятельную подготовку ребенка. "Мы заключаем соглашения с международными организациями, такими как MATSDA, которые объединяют книгоиздателей. Думаю, это нам позволит перенять новые технологии по подготовке учебников. Планируем, что через сотрудничество с международными организациями мы к 2015 году сможем привлекать альтернативные учебники, подготовленные за рубежом, для преподавания математики, физики, точных наук", - отметил Абенов. Также он сообщил, что вместе с 12-леткой с 2015 года будет внедрена и 10-балльная шкала оценок. В следующем году начнется ее апробация в пилотном режиме. Вице-министр рассказал, какими будут учителя новой системы. "Учитель должен обладать другими способностями, другими знаниями, то есть он должен уметь оценивать способности ученика, знать, в какую сферу он может пойти и как над собой работать. Он должен уметь раскрывать эти способности. Сегодня школа станет полиязычной, учитель, особенно в профильном классе, должен уметь преподавать предметы и на английском языке, чтобы ученик мог искать знания, а знания сегодня продуцируются в основном на английском языке, соответственно роль английского языка в школах возрастет", - сказал он, при этом отметив, что по-новому будут готовить кадры в вузах и параллельно переучивать нынешних педагогов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также