29 октября 2013 | 22:08

Новые налоги на авто в Казахстане сравнили с зарубежными

Фото ©REUTERS

Депутат Мажилиса Парламента Турсунбек Омурзаков считает, что новые ставки налогов на автомобили очень высоки и не по карману простым казахстанцам. "Я считаю, что это очень высокие налоги, несоразмерные с доходами людей. Если ты взял авто с объемом двигателя свыше пяти литров, то платишь налог 200 МРП. У нас средняя зарплата примерно 100-110 тысяч тенге. Получается, налог в три раза выше среднего заработка. Это не укладывается в нормальную экономическую логику. У всех зарубежных стран - в Англии около 8-9 процентов, Германии 15 процентов, Японии 22 процента от среднего заработка", - заявил он в интервью журналу LS. По словам мажилисмена, законопроект автоматически приравнивает владельцев машин с большим объемом двигателя к богачам. Омурзаков добавил, что законопроект, принятый недавно в нижней палате парламента во втором чтении, уже направлен в сенат. "Сейчас в сенате будет одобрен и все, с 1 января начнет действовать", - отметил собеседник издания. Напомним, с 1 января 2014 года в Казахстане планируется существенно повысить ставки налогов на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Ранее мажилисмен Мухтар Тиникеев приводил конкретные цифры. Так, по его данным, владельцам автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 3200 кубических сантиметра придется платить налог в 35 МРП. От 3200 до 3500 куб. см - 46 МРП, 3500-4000 куб. см - 66 МРП, 4000-5000 куб. см - 130 МРП, от 5000 куб см. и выше - 200 МРП. Один МРП в Казахстане составляет 1731 тенге. Планируется, что фискальные изменения коснутся всех машин, купленных после 1 января 2014 года. На автомобили, приобретенные до этого времени ставки и льготы останутся прежними.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Депутат Мажилиса Парламента Турсунбек Омурзаков считает, что новые ставки налогов на автомобили очень высоки и не по карману простым казахстанцам. "Я считаю, что это очень высокие налоги, несоразмерные с доходами людей. Если ты взял авто с объемом двигателя свыше пяти литров, то платишь налог 200 МРП. У нас средняя зарплата примерно 100-110 тысяч тенге. Получается, налог в три раза выше среднего заработка. Это не укладывается в нормальную экономическую логику. У всех зарубежных стран - в Англии около 8-9 процентов, Германии 15 процентов, Японии 22 процента от среднего заработка", - заявил он в интервью журналу LS. По словам мажилисмена, законопроект автоматически приравнивает владельцев машин с большим объемом двигателя к богачам. Омурзаков добавил, что законопроект, принятый недавно в нижней палате парламента во втором чтении, уже направлен в сенат. "Сейчас в сенате будет одобрен и все, с 1 января начнет действовать", - отметил собеседник издания. Напомним, с 1 января 2014 года в Казахстане планируется существенно повысить ставки налогов на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Ранее мажилисмен Мухтар Тиникеев
Реклама
Реклама
приводил конкретные цифры. Так, по его данным, владельцам автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 3200 кубических сантиметра придется платить налог в 35 МРП. От 3200 до 3500 куб. см - 46 МРП, 3500-4000 куб. см - 66 МРП, 4000-5000 куб. см - 130 МРП, от 5000 куб см. и выше - 200 МРП. Один МРП в Казахстане составляет 1731 тенге. Планируется, что фискальные изменения коснутся всех машин, купленных после 1 января 2014 года. На автомобили, приобретенные до этого времени ставки и льготы останутся прежними.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная