ПОДЕЛИТЬСЯ
29 октября 2013 | 22:08
Новые налоги на авто в Казахстане сравнили с зарубежными
Депутат Мажилиса Парламента Турсунбек Омурзаков считает, что новые ставки налогов на автомобили очень высоки и не по карману простым казахстанцам. "Я считаю, что это очень высокие налоги, несоразмерные с доходами людей. Если ты взял авто с объемом двигателя свыше пяти литров, то платишь налог 200 МРП. У нас средняя зарплата примерно 100-110 тысяч тенге. Получается, налог в три раза выше среднего заработка. Это не укладывается в нормальную экономическую логику. У всех зарубежных стран - в Англии около 8-9 процентов, Германии 15 процентов, Японии 22 процента от среднего заработка", - заявил он в интервью журналу LS. По словам мажилисмена, законопроект автоматически приравнивает владельцев машин с большим объемом двигателя к богачам. Омурзаков добавил, что законопроект, принятый недавно в нижней палате парламента во втором чтении, уже направлен в сенат. "Сейчас в сенате будет одобрен и все, с 1 января начнет действовать", - отметил собеседник издания. Напомним, с 1 января 2014 года в Казахстане планируется существенно повысить ставки налогов на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Ранее мажилисмен Мухтар Тиникеев приводил конкретные цифры. Так, по его данным, владельцам автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 3200 кубических сантиметра придется платить налог в 35 МРП. От 3200 до 3500 куб. см - 46 МРП, 3500-4000 куб. см - 66 МРП, 4000-5000 куб. см - 130 МРП, от 5000 куб см. и выше - 200 МРП. Один МРП в Казахстане составляет 1731 тенге. Планируется, что фискальные изменения коснутся всех машин, купленных после 1 января 2014 года. На автомобили, приобретенные до этого времени ставки и льготы останутся прежними.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутат Мажилиса Парламента Турсунбек Омурзаков считает, что новые ставки налогов на автомобили очень высоки и не по карману простым казахстанцам. "Я считаю, что это очень высокие налоги, несоразмерные с доходами людей. Если ты взял авто с объемом двигателя свыше пяти литров, то платишь налог 200 МРП. У нас средняя зарплата примерно 100-110 тысяч тенге. Получается, налог в три раза выше среднего заработка. Это не укладывается в нормальную экономическую логику. У всех зарубежных стран - в Англии около 8-9 процентов, Германии 15 процентов, Японии 22 процента от среднего заработка", - заявил он в интервью журналу LS. По словам мажилисмена, законопроект автоматически приравнивает владельцев машин с большим объемом двигателя к богачам. Омурзаков добавил, что законопроект, принятый недавно в нижней палате парламента во втором чтении, уже направлен в сенат. "Сейчас в сенате будет одобрен и все, с 1 января начнет действовать", - отметил собеседник издания. Напомним, с 1 января 2014 года в Казахстане планируется существенно повысить ставки налогов на автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Ранее мажилисмен Мухтар Тиникеев приводил конкретные цифры. Так, по его данным, владельцам автомобилей с объемом двигателя от 3001 до 3200 кубических сантиметра придется платить налог в 35 МРП. От 3200 до 3500 куб. см - 46 МРП, 3500-4000 куб. см - 66 МРП, 4000-5000 куб. см - 130 МРП, от 5000 куб см. и выше - 200 МРП. Один МРП в Казахстане составляет 1731 тенге. Планируется, что фискальные изменения коснутся всех машин, купленных после 1 января 2014 года. На автомобили, приобретенные до этого времени ставки и льготы останутся прежними.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также