СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
24 апреля 2014 | 14:41

Новые технологии увеличат срок службы дорог в Казахстане на несколько лет

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Новая технология ямочного ремонта автодорог. ©mts.gov.kz Новая технология ямочного ремонта автодорог. ©mts.gov.kz

Новые технологии увеличат срок службы дорог в Казахстане на несколько лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил президент казахстанского  КаздорНИИ Багдат Телтаев.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Новые технологии увеличат срок службы дорог в Казахстане на несколько лет. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил президент казахстанского  КаздорНИИ Багдат Телтаев.

По его словам, на протяжении последних лет в Казахстане эксперты проводили лабораторные исследования новых технологий по улучшению качества асфальта и ремонта дорожного покрытия. После были построены опытные участки с использованием этих технологий. В этом году строители уже начнут применять все новые разработки при строительстве дорог в Казахстане.

Так, одно из новшеств, которое будет внедряться при строительстве дорог в Казахстане, - это технология тонкого защитного слоя (Micro surfacing asphalt). "Этот слой толщиной в пределах одного сантиметра защищает дорогостоящую дорожную конструкцию в течение 7-8 лет от механического воздействия колес авто и климатических воздействий. Мы будем обновлять этот, относительно дешевый, тонкий слой дороги, а вся конструкция при этом будет сохраняться защищенной", - рассказал Телтаев.

Другим новшеством станет теплый асфальтобетон. Его преимущество в том, что укладка происходит при более низкой температуре, а соответственно - это требует меньших энергозатрат и совершается меньше вредных выбросов. Также КаздорНИИ собирается внедрить технологию "омолаживающих", пропитывающих составов (своего рода дорожная косметика), и улучшить эксплуатационные свойства асфальта на дорогах Казахстана путем добавления специальных полимеров.

По словам Телтаева, раньше каждый участок республиканских дорог Казахстана в среднем ремонтировался раз в пять лет. Сейчас, благодаря использованию новых технологий, ремонт будет производиться раз в 6-8 лет. Стоит отметить, что разработки были взяты у коллег из Европы, США и Китая. Однако, по словам собеседника, отечественными специалистами были внесены существенные корректировки. "Можно говорить, что это зарубежно-казахстанские технологии. У нас климатические условия совершенно иные. Если американскую, к примеру, смесь мы положим у нас, то она очень быстро разрушится", - объяснил Телтаев.

Кроме этого, КаздорНИИ сейчас осваивает новый передвижной лабораторный комплекс для проведения диагностики состояния дорог и углубленных исследований при строительстве дорожного полотна. "В Казахстане 23,5 тысячи километров дорог международного и республиканского значения. Наша цель - с помощью этого устройства держать под постоянным мониторингом все дороги республиканского значения", - заявил Телтаев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course up  4.93  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer