03 мая 2012 | 18:48

Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана

Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев. Напомним, ранее с такой инициативой выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно. Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг. Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев. Напомним, ранее с такой инициативой
Реклама
Реклама
выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно. Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг. Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная