28 января 2015 | 15:37

Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца - КГА

Фото с сайта kazanavia.com

Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серика Мухтыбаева.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серика Мухтыбаева.

Он напомнил, что самолет проводил посадку в сложных метеоусловиях. "Сейчас оцениваются все факторы, которые могли привести к данной катастрофе: метеоусловия, технические и человеческий факторы - по этим направлениям ведется расследование. К сожалению, самолет не имеет самописцев, поэтому детально рассматривается состояние каждого прибора, элемента. Проводится анализ метеосводки. Самолет сильно поврежден. Для того, чтобы восстановить картину, необходимо собрать все части самолета и проанализировать. Если говорить о мировой практике, в пределах двух-трех месяцев будет проводиться расследование", - сказал Мухтыбаев.

Реклама
Реклама

Он также ответил на вопрос о том, был ли упавший самолет заправлен автомобильным топливом. "Существует приказ 2006 года, который позволяет в навигационных работах воздушные суда заправлять бензином", - пояснил Мухтыбаев. 

По его словам, самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, для того чтобы более детально изучить причины катастрофы. "В комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административным направлениями. Привлечены представители завода, независимые эксперты и правоохранительные органы", - сказал зампред.

В целом, по словам Мухтыбаева, в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. "В прошлом году мы приняли единую программу технического обслуживания для воздушных судов Ан-2, то есть до приведения в соответствие нами было приостановлено 108 самолетов Ан-2, после проведения соответствующих технических обслуживаний самолеты были допущены к полетам. Естественно, по результатам расследования будут сделаны определенные выводы. Если потребуется, то будет проведена дополнительная проверка всех воздушных судов и эксплуатантов, которые используют Ан-2", - сказал представитель ведомства. 

Ранее сообщалось, что потерпевший крушение Ан-2 был выпущен 20 августа 1973 года. С начала эксплуатации воздушное судно имело 13 080 летных часов, тогда как назначенный ресурс на данный тип самолетов - 20 тысяч летных часов. Сертификационное обследование воздушного судна было проведено в июне 2014 года. По результатам обследования ВС было допущено к дальнейшим полетам. Сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 года. Сертификат на выполнение авиационных работ компанией действителен до 26 декабря 2017 года. 

Напомним, трагедия произошла 20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь". Самолет ТОО "Олимп Эйр" следовал по маршруту Балхаш - рудник "Шатырколь". На борту самолета находились семь человек, в том числе трое членов экипажа. Единственной выжившей оказалась Асем Шаяхметова.

Погибли трое сотрудников компании "Казахмыс": директор департамента технического развития Г.Т. Толеубаев, главный механик ПО "Балхашцветмет" Е.Б. Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО "Балхашцветмет" У.Х. Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В.Г. Клюшев, второй пилот Ан-2 В.П. Савельев и бортмеханик В.И. Литвинов.

Следствие рассматривает разные версии, в том числе неисправное техническое состояние воздушного судна и человеческий фактор. Для расследования происшествия создана специальная комиссия.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная