Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца - КГА
Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серика Мухтыбаева.
Причины крушения Ан-2 станут известны через 2-3 месяца, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серика Мухтыбаева.
Он напомнил, что самолет проводил посадку в сложных метеоусловиях. "Сейчас оцениваются все факторы, которые могли привести к данной катастрофе: метеоусловия, технические и человеческий факторы - по этим направлениям ведется расследование. К сожалению, самолет не имеет самописцев, поэтому детально рассматривается состояние каждого прибора, элемента. Проводится анализ метеосводки. Самолет сильно поврежден. Для того, чтобы восстановить картину, необходимо собрать все части самолета и проанализировать. Если говорить о мировой практике, в пределах двух-трех месяцев будет проводиться расследование", - сказал Мухтыбаев.
Он также ответил на вопрос о том, был ли упавший самолет заправлен автомобильным топливом. "Существует приказ 2006 года, который позволяет в навигационных работах воздушные суда заправлять бензином", - пояснил Мухтыбаев.
По его словам, самолет с места катастрофы перемещен в Алматы, для того чтобы более детально изучить причины катастрофы. "В комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административным направлениями. Привлечены представители завода, независимые эксперты и правоохранительные органы", - сказал зампред.
В целом, по словам Мухтыбаева, в Казахстане в эксплуатации находятся 115 самолетов Ан-2. "В прошлом году мы приняли единую программу технического обслуживания для воздушных судов Ан-2, то есть до приведения в соответствие нами было приостановлено 108 самолетов Ан-2, после проведения соответствующих технических обслуживаний самолеты были допущены к полетам. Естественно, по результатам расследования будут сделаны определенные выводы. Если потребуется, то будет проведена дополнительная проверка всех воздушных судов и эксплуатантов, которые используют Ан-2", - сказал представитель ведомства.
Ранее сообщалось, что потерпевший крушение Ан-2 был выпущен 20 августа 1973 года. С начала эксплуатации воздушное судно имело 13 080 летных часов, тогда как назначенный ресурс на данный тип самолетов - 20 тысяч летных часов. Сертификационное обследование воздушного судна было проведено в июне 2014 года. По результатам обследования ВС было допущено к дальнейшим полетам. Сертификат летной годности данного самолета Ан-2 действителен до 10 июня 2015 года. Сертификат на выполнение авиационных работ компанией действителен до 26 декабря 2017 года.
Напомним, трагедия произошла 20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь". Самолет ТОО "Олимп Эйр" следовал по маршруту Балхаш - рудник "Шатырколь". На борту самолета находились семь человек, в том числе трое членов экипажа. Единственной выжившей оказалась Асем Шаяхметова.
Погибли трое сотрудников компании "Казахмыс": директор департамента технического развития Г.Т. Толеубаев, главный механик ПО "Балхашцветмет" Е.Б. Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО "Балхашцветмет" У.Х. Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В.Г. Клюшев, второй пилот Ан-2 В.П. Савельев и бортмеханик В.И. Литвинов.
Следствие рассматривает разные версии, в том числе неисправное техническое состояние воздушного судна и человеческий фактор. Для расследования происшествия создана специальная комиссия.