ПОДПИШИСЬ НА НАШ TELEGRAM-КАНАЛ
17 сентября 2024 | 12:02

Как распознать мошеннические звонки из “банка” и защитить свой бизнес

ПОДЕЛИТЬСЯ

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney

Tengrinews совместно с Halyk Bank продолжает серию материалов про самые распространенные виды мошенничества в сегменте малого и среднего бизнеса. Мы расскажем о том, как ваш бизнес может оказаться под угрозой, какие риски несет пренебрежение правилами безопасности и что нужно для того, чтобы этого избежать.


Tengrinews совместно с Halyk Bank продолжает серию материалов про самые распространенные виды мошенничества в сегменте малого и среднего бизнеса. Мы расскажем о том, как ваш бизнес может оказаться под угрозой, какие риски несет пренебрежение правилами безопасности и что нужно для того, чтобы этого избежать.

В последние годы количество мошенничеств через звонки якобы из службы безопасности банка выросло на 30 процентов. Мошенники представляются сотрудниками банка и утверждают, что на вашем счету обнаружена подозрительная активность или попытка несанкционированного доступа. Они просят подтвердить личные данные, отправить пароль от eGov, предоставить информацию о банковских картах или даже выполнить финансовые операции. В последнее время участились попытки завладеть доступом к смартфонам пользователя через уведомление о просроченной SIM-карте и необходимости ее перевыпустить при “помощи” сотрудника банка.

Как обезопасить себя

  • Не разглашайте личные данные. Никогда не делитесь по телефону паролями, PIN-кодами, CVV-кодами или другой конфиденциальной информацией. Настоящие сотрудники банка никогда не будут этого требовать.
  • Проверьте подлинность звонка. Если получили такой звонок, прервите разговор и перезвоните в банк по официальному номеру, указанному на сайте банка или на вашей карте.
  • Обучайте сотрудников. Проводите регулярные тренинги для своих сотрудников по вопросам информационной безопасности. Рассказывайте о новых методах мошенничества и способах защиты.
  • Используйте двухфакторную аутентификацию. Подключите двухфакторную аутентификацию для доступа к банковским и корпоративным счетам. Это добавит дополнительный уровень безопасности.
  • Будьте бдительны. Обращайте внимание на любые подозрительные звонки и не поддавайтесь на уговоры мошенников.

Чем это может грозить

Неосторожное отношение к мерам предосторожности может привести к серьезным финансовым потерям и утечке важных данных. Мошенники могут получить доступ к банковским счетам компании, украсть деньги и использовать украденные данные для дальнейших атак. Это не только ударит по финансовому состоянию компании, но и подорвет доверие клиентов и партнеров, что негативно скажется на репутации бизнеса.

Дополнительные меры предосторожности

  • Регулярно обновляйте программное обеспечение. Убедитесь, что все ваши устройства, используемые для доступа к банковским счетам и корпоративным данным, имеют актуальные версии программного обеспечения и антивирусных программ.
  • Ведите учет подозрительных действий. Записывайте и анализируйте все случаи подозрительных звонков или сообщений. Это поможет выявить тенденции и вовремя принять необходимые меры.
  • Создайте аварийный план. Разработайте план действий на случай, если вы или ваши сотрудники стали жертвами мошенников. Это поможет быстро среагировать и минимизировать ущерб.
  • Проверьте настройки безопасности. Убедитесь, что у вас включены все доступные меры безопасности в банковских аккаунтах, такие как уведомления о входе и подтверждение операций.

Берегите свои данные и финансы, и пусть ваша компания всегда будет в безопасности. Переходите на страницу спецпроекта Tengrinews и Halyk Bank и узнайте больше о том, как противостоять мошенничеству.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 486.86   530.42   5.05 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети