01 октября 2015 | 18:30

Сагинтаев узнал секрет аргентинского вина и мраморной говядины

Фото ortcom.kz

Бывший министр экономики Аргентины рассказал первому заместителю главы казахстанского правительства секрет успеха аргентинского вина и мраморной говядины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Бывший министр экономики Аргентины рассказал первому заместителю главы казахстанского правительства секрет успеха аргентинского вина и мраморной говядины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я разговаривал с бывшим министром экономики Аргентины на экономическом форуме нашем, спрашивал: "Вот вы расскажите как продвинутый экономист, мы едим, например, аргентинское мраморное мясо, пьем вино. Он говорит: "Не было аргентинского вина раньше, его никто не знал, но мы поставили задачу, что мы покажем миру аргентинское вино. А сегодня вы же пьете, знаете, в ваших магазинах продается аргентинское вино". То есть они сделали аргентинское вино чемпионом", - сказал Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания управляющего комитета по обсуждению программы "Лидеры конкурентоспособности - Национальные чемпионы".

Реклама
Реклама

Он также рассказал, что бразильцы, например, вложили огромное количество денег в создание специального института, и сегодня весь мир покупает бразильское мраморное мясо, как и аргентинское. "Мне кажется, в таком ключе надо двигаться", - отметил Бакытжан Сагинтаев.

Первый заместитель главы правительства привел любопытную статистику: "Мы с McKinsey (Международная консалтинговая компания - Прим.автора) летом очень внимательно изучали эти вопросы, и для меня было открытием, когда они принесли исследование о том, что в мире всего лишь 55 видов продуктов, которые востребованы людьми. Все остальное - это для дастархана, для гостей, чтобы украсить наш стол. Из них мы должны отобрать, что является конкурентоспособным для Казахстана".

Глава холдинга "Байтерек" Куандык Бишимбаев рассказал, что на первом этапе реализации программы "Национальные чемпионы", цель которой - создать конкурентоспособные, экспортоориентированные производства несырьевого сектора, было отобрано порядка 30 компаний. Из них, по мнению экспертов McKinsey, настоящими чемпионами можно признать семь. 

Среди них, например, компания "Баян Сулу". "В кондитерской отрасли возможно создать национального чемпиона, потому что это достаточно большой рынок. На сегодняшний день рынок кондитерских изделий Казахстана - это 800 миллионов долларов, из которых 420 миллионов - импорт. При этом, по нашим оценкам, возможности экспорта тоже достаточно значительные, потому что существуют страны Средней Азии, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, где практически кондитерской отрасли не существуют, помимо этого есть рынки России", - сказал представитель компании "Баян Сулу" Алихан Талгатбек.

Выступая как вице-президент Ассоциации кондитеров Казахстана, он отметил, что возможности экспорта казахстанской кондитерской продукции составляют порядка 276 тысяч тонн - около 700 миллионов долларов. Он полагает, что, заместив импорт и развив экспорт, можно вывести кондитерскую отрасль Казахстана на обороты порядка 1,5 миллиарда долларов.

"По расходам населения на кондитерку тратится порядка 10 тысяч тенге ежегодно гражданином Казахстана. При этом на хлеб тратится порядка 5 тысяч тенге. То есть кондитерские изделия достаточно социально значимые, и импортозамещение в этом секторе тоже очень важно", - заключил Талгатбек.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная