Фото с сайта wordpress.com
Объединение пенсионных фондов Казахстана планировалось с 2010 года, сообщил SilkRoadNews информированный источник, передает КазТАГ. "Предложение объединить пенсионные фонды в один и отдать в управление иностранному управляющему было озвучено в 2010 году ряду высокопоставленных чиновников Казахстана одной зарубежной компанией, проявившей интерес к местному рынку", - сказал собеседник. По его словам, в то время предложение не было одобрено, однако и не было отклонено. Правда, "казахстанские чиновники сказали иностранцам, что предложение надо будет облечь в рекомендации международных финансовых организаций - Международного валютного фонда или Всемирного банка, тогда его можно будет озвучить как правительству, так и Президенту". "На момент этого предложения на Западе был разгар кризиса и иностранные компании отчаянно искали любые деньги в надежде быстро скупить обесценивающиеся активы. Пенсионная система Казахстана была очень привлекательной. Даже сейчас, при доходности пенсионных накоплений в два раза ниже уровня официальной инфляции, отечественные фонды справляются с кризисом лучше, чем любая из зарубежных управляющих компаний. Иностранные компании по управлению активами с начала кризиса в 2007 году потеряли десятки миллиардов долларов, гораздо больше, чем они планировали взять в управление в Казахстане - около 20 миллиардов долларов", - рассказал источник. По его сведениям, внедрив накопительную пенсионную систему, Казахстан обогнал многие другие страны - по прогрессивности пенсионной системы и по готовности встретить финансовые кризисы. Однако проблема в том, что система финансового контроля скорее запретительная, чем поощрительная. Понятно, что еще более многочисленные ограничения были введены агентством финконтроля из-за начавшегося кризиса. Именно рассмотрение прибыльности пенсионных фондов в отрыве от ограничений и позволило лоббистам убедить правительство и Президента в необходимости объединить фонды, отметил собеседник. Возвращаясь к предложению иностранцев, он разграничил три основные его части. Во-первых, следует объединить все пенсионные активы в одном фонде. Во-вторых, отдать эти активы под внешнее управление. В-третьих, быть готовым к тому, что эффект от объединения фондов и внешнего управления проявится через 10 лет. Авторы предложения убеждали, что в пенсионной системе Казахстана много проблем, которые будут нарастать. При этом в документе не указываются законодательные ограничения, в которых работают пенсионные фонды. В то же время, в едином пенсионном фонде условия изменят и облегчат работу для иностранной управляющей компании. Очевидно и другое: если ошибается казахстанский пенсионный фонд, то он находится в юрисдикции местных правоохранительных органов, тогда как иностранный управляющий сможет избежать ответственности. Тем более, что местонахождение арбитражной инстанции планировали указать в Лондоне, заключил собеседник.
Объединение пенсионных фондов Казахстана планировалось с 2010 года, сообщил SilkRoadNews информированный источник, передает КазТАГ.
"Предложение объединить пенсионные фонды в один и отдать в управление иностранному управляющему было озвучено в 2010 году ряду высокопоставленных чиновников Казахстана одной зарубежной компанией, проявившей интерес к местному рынку", - сказал собеседник. По его словам, в то время предложение не было одобрено, однако и не было отклонено. Правда, "казахстанские чиновники сказали иностранцам, что предложение надо будет облечь в рекомендации международных финансовых организаций - Международного валютного фонда или Всемирного банка, тогда его можно будет озвучить как правительству, так и Президенту".
"На момент этого предложения на Западе был разгар кризиса и иностранные компании отчаянно искали любые деньги в надежде быстро скупить обесценивающиеся активы. Пенсионная система Казахстана была очень привлекательной. Даже сейчас, при доходности пенсионных накоплений в два раза ниже уровня официальной инфляции, отечественные фонды справляются с кризисом лучше, чем любая из зарубежных управляющих компаний. Иностранные компании по управлению активами с начала кризиса в 2007 году потеряли десятки миллиардов долларов, гораздо больше, чем они планировали взять в управление в Казахстане - около 20 миллиардов долларов", - рассказал источник.
По его сведениям, внедрив накопительную пенсионную систему, Казахстан обогнал многие другие страны - по прогрессивности пенсионной системы и по готовности встретить финансовые кризисы. Однако проблема в том, что система финансового контроля скорее запретительная, чем поощрительная. Понятно, что еще более многочисленные ограничения были введены агентством финконтроля из-за начавшегося кризиса. Именно рассмотрение прибыльности пенсионных фондов в отрыве от ограничений и позволило лоббистам убедить правительство и Президента в необходимости объединить фонды, отметил собеседник.
Возвращаясь к предложению иностранцев, он разграничил три основные его части. Во-первых, следует объединить все пенсионные активы в одном фонде. Во-вторых, отдать эти активы под внешнее управление. В-третьих, быть готовым к тому, что эффект от объединения фондов и внешнего управления проявится через 10 лет. Авторы предложения убеждали, что в пенсионной системе Казахстана много проблем, которые будут нарастать. При этом в документе не указываются законодательные ограничения, в которых работают пенсионные фонды. В то же время, в едином пенсионном фонде условия изменят и облегчат работу для иностранной управляющей компании. Очевидно и другое: если ошибается казахстанский пенсионный фонд, то он находится в юрисдикции местных правоохранительных органов, тогда как иностранный управляющий сможет избежать ответственности. Тем более, что местонахождение арбитражной инстанции планировали указать в Лондоне, заключил собеседник.