ПОДЕЛИТЬСЯ
16 ноября 2018 | 21:14
Сотрудники "Казахтелекома" разработали 129 идей, направленных на улучшение бизнес-процессов
В Алматы подведены итоги пилотного проекта "CREDO: путь к культуре успеха", реализуемого в "Казахтелекоме". Проект призван повысить эффективность внутренних процессов инфокоммуникационного оператора. Участие в нем приняли порядка 100 сотрудников Главного центра управления сетями телекоммуникаций - филиала компании, который выбран в качестве пилотной площадки: инженеры, специалисты и линейные руководители.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы подведены итоги пилотного проекта "CREDO: путь к культуре успеха", реализуемого в "Казахтелекоме". Проект призван повысить эффективность внутренних процессов инфокоммуникационного оператора. Участие в нем приняли порядка 100 сотрудников Главного центра управления сетями телекоммуникаций - филиала компании, который выбран в качестве пилотной площадки: инженеры, специалисты и линейные руководители.
Внедрению новых ценностей предшествовали сбор и анализ мнений персонала на предмет того, что для них важно и каким они видят развитие компании. На основе полученных данных топ-менеджмент компании сформулировал пять ключевых корпоративных ценностей, следование которым поможет оператору удерживать лидерские позиции в цифровую эпоху и развиваться в соответствии с требованиями рынка. Название проекта CREDO - это акроним, первые буквы названия ценностей на английском языке. Этими ценностями стали: клиентоориентированность, ответственность за результат, предпринимательский дух, цифровая культура, выдающиеся решения. Технология перемен, которые неизменно последуют после подобных изменений, описана в книге "Лидер и племя" Джона Кинга.
Вторым этапом стало обращение к сотрудникам компании с просьбой сообщить обо всех жалобах и предложениях по работе. В результате "мозгового штурма" и проработки проектов сотрудники предложили 129 идей, каждая из которых была предметно изучена и оценена с точки зрения применимости и пользы. Далее сотрудникам предлагалось разделиться на команды и реализовать 30 самых ярких идей, которые бы поддерживали одну или несколько ключевых ценностей.
Восемь идей оказались технологического характера. Некоторые решения уже существовали на рынке, но отличались высокими ресурсными потребностями на реализацию.
Внедрение одного из выбранных решений позволяет узнавать о технической неисправности в сети задолго до того, как поступит первый звонок от абонента. Система анализирует себя сама. Остальные идеи относятся к бизнес-процессам компании и вопросам управления человеческим капиталом. Весь проект задуман так, чтобы сотрудники компании на работе чувствовали себя счастливыми, могли открыто предлагать новые решения и видеть, как они реализуются.
"Я работаю в "Казахтелекоме" более 20 лет. Хочу отметить, что представленные проекты - новое слово в развитии компании. Чтобы мы могли конкурировать с мобильными операторами в передаче данных, компания должна быть мобильной, гибкой. Чтобы бизнес-процессы были эффективными, надо, чтобы сотрудники понимали их и сами проявляли инициативу. Глоабльный проект CREDO и его механика помогли вовлечь их в процесс перемен", - считает генеральный директор Главного центра управления сетями телекоммуникаций Аскар Есеркегенов, также принимавший участие в конкурсе идей в целях мотивации коллег.
"Казахтелеком" на протяжении нескольких лет реализовывает программу трансформации "Өрлеу", которая затрагивает три основных элемента: технологии, процессы, люди. Проект CREDO направлен на людей, на изменение корпоративной культуры. Мы переходим от культуры исполнительской дисциплины к культуре предпринимательства. Поэтому нам важны вовлечение сотрудников и их идеи. По оценкам по состоянию на сегодняшний день, эффект от внедрения разработанных сотрудниками проектов может принести существенную экономию за счет оптимизации процессов и повышения эффективности. Речь идет о порядка 400 миллионах тенге экономии. Эта цифра увеличится, когда проект будет запущен в остальных филиалах. Все эти изменения в первую очередь направлены на наших клиентов. Ведь наша главная цель - предоставлять казахстанцам эффективные решения и качественные услуги", - резюмировал управляющий директор по персоналу АО "Казахтелеком" Берик Битабаров.
В следующем году инициативу намерены внедрить во всех остальных филиалах компании по Казахстану.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также