25 октября 2016 | 14:59

В деятельность рекламщиков внесут изменения в Казахстане

Фото©Турар Казангапов

В правительстве рассмотрели проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В правительстве рассмотрели проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы", передает Tengrinews.kz.

По словам министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева, сегодня регулированием рекламы занимаются различные министерства и местные исполнительные органы.

Реклама
Реклама

Законопроектом предлагается определить уполномоченного и регулирующих государственных органов в области рекламы по аналогии с законами "О разрешениях и уведомлениях" и "О саморегулировании".

В частности, уполномоченным органом в области рекламы станет центральный исполнительный орган, который будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы (МНЭ).

Регулирующими государственными органами в области рекламы будут являться государственные органы, осуществляющие руководство в отдельной отрасли, в которых осуществляется рекламная деятельность.

 "Также проектом закона в целях сокращения уровня долларизации экономики страны вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Республики Казахстан, в том числе в рекламе, только в национальной валюте", - сказал глава ведомства.

На сегодня законодательством о рекламе установлен ряд запретов, за нарушение которых не предусмотрена ответственность, как следствие многие из них на практике не соблюдаются. В целях обеспечения соблюдения данных запретов, предусматриваются поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в части введения соответствующей ответственности.

Вводится обязанность для обязательных теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее одного процента от общего объема вещания в месяц. Порядок размещения социальной рекламы на безвозмездной основе будет установлен уполномоченным органом в сфере информации и коммуникации.

Кроме того, продлевается срок действия разрешения на размещение наружной рекламы, с 1 года до 5.  При этом предусмотрены переходные положения, согласно которым разрешения, выданные до введения в действие законопроекта, сохраняют свое действие в течение пяти лет со дня их выдачи.

 "В целом принятие проекта закона не повлечет негативных социально-экономических и правовых последствий и позволит систематизировать подходы по государственному регулированию рекламной деятельности, обеспечить исполнение требований законодательства о рекламе, усилить роль социальной рекламы и укрепить статус национальной валюты", - добавил Бишимбаев.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная