08 февраля 2012 | 15:44

Владельцы казахстанских АЗС просят изменить Закон "О рекламе"

АЗС. Фото РИА Новости/Алексей Мальгавко©

Владельцы АЗС просят изменить Закон "О рекламе", с таким предложением выступил юрист Казахстанской топливной ассоциации Аманжол Мухамедьяров, передает корреспондент Tengrinews.kz. "В Казахстане возникло много судебных споров по оспариванию начисления налоговыми органами налога на рекламу в соответствии со статьей 128 Налогового кодекса, за размещение на территории АЗС информационных табло. По мнению ассоциации, такое размещение не является объектом рекламы, в соответствии со статьей 11 закона "О рекламе", оформление внешних и дверных вывесок и плакатов, внутреннее оформление предприятий торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых на этом предприятии товарах и услугах, не является объектом наружной и визуальной рекламы. То есть, статьей 11 Закона "О рекламе" прямо определено, что информационные табло на территориях АЗС не являются объектом наружной рекламы", - поделился своими выкладками Аманжол Мухамедьяров. Вместе с тем, юрист подчеркнул, что владельцев АЗС обязывали устанавливать такие стелы с информацией о видах реализуемых продуктов и ценами на них на основании правил техэксплуатации АЗС. "Считаем, что госорган в данном случае, относя стелы к объектам наружной рекламы, должен к каждому объекту относиться индивидуально. И если только размещенная на них информация в совокупности несет рекламный характер, требовать получения разрешения и осуществления платежа", - считает он. По мнению Мухамедьярова, если есть такая информация, как "наш товар лучше, наши ГСМ качественнее, наши цены ниже", либо если на табло указаны номера телефонов продавца, то только тогда это может считаться рекламой. "Несмотря на все эти требования Закона "О рекламе", уполномоченными органами - управлениями архитектуры и градостроительства и управлениями автомобильных дорог - направляются сведения в налоговые органы и те начисляют налог на рекламу. Считаем, что решение данного вопроса необходимо осуществить на законодательном уровне, путем внесения изменений и дополнений в Закон "О рекламе", - заключил юрист.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Владельцы АЗС просят изменить Закон "О рекламе", с таким предложением выступил юрист Казахстанской топливной ассоциации Аманжол Мухамедьяров, передает корреспондент Tengrinews.kz. "В Казахстане возникло много судебных споров по оспариванию начисления налоговыми органами налога на рекламу в соответствии со статьей 128 Налогового кодекса, за размещение на территории АЗС информационных табло. По мнению ассоциации, такое размещение не является объектом рекламы, в соответствии со статьей 11 закона "О рекламе", оформление внешних и дверных вывесок и плакатов, внутреннее оформление предприятий торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых на этом предприятии товарах и услугах, не является объектом наружной и визуальной рекламы. То есть, статьей 11 Закона "О рекламе" прямо определено, что информационные табло на территориях АЗС не являются объектом наружной рекламы", - поделился своими выкладками Аманжол Мухамедьяров. Вместе с тем, юрист подчеркнул, что владельцев АЗС обязывали устанавливать такие стелы с информацией о видах реализуемых продуктов и ценами на них на основании правил техэксплуатации АЗС. "Считаем, что госорган в данном случае, относя стелы к объектам наружной рекламы, должен к каждому объекту относиться индивидуально. И если только размещенная на них информация в совокупности несет рекламный характер, требовать получения разрешения и осуществления платежа", - считает он. По мнению Мухамедьярова, если есть такая информация, как "наш товар лучше, наши ГСМ качественнее, наши цены ниже", либо если на табло указаны номера телефонов продавца, то только тогда это может считаться рекламой. "Несмотря на все эти требования Закона "О рекламе", уполномоченными органами - управлениями архитектуры и градостроительства и управлениями автомобильных дорог - направляются сведения в налоговые органы и те начисляют налог на рекламу. Считаем, что решение данного вопроса необходимо осуществить на законодательном уровне, путем внесения изменений и дополнений в Закон "О рекламе", - заключил юрист.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram