ПОДЕЛИТЬСЯ
03 марта 2015 | 19:03
Казахстан формирует логистический хаб на Евразийском континенте
В Дубаи прошел международный инвестиционный форум "Шелковый путь": создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой", организаторами которого стало АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" при содействии глобального морского терминального оператора DP World. Руководители и представители более 100 крупнейших логистических компаний и организаций из 15 стран приехали на этот форум.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Дубаи прошел международный инвестиционный форум "Шелковый путь": создание новых возможностей логистики для торговли между Азией и Европой", организаторами которого стало АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" при содействии глобального морского терминального оператора DP World. Руководители и представители более 100 крупнейших логистических компаний и организаций из 15 стран приехали на этот форум.
Причина проведения форума - это то, что Казахстан планирует стать евразийским транспортно-логистическим и деловым хабом - такая идея была выдвинута Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути. Об этом на форуме напомнил глава АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин. Достижению этой задачи способствует стратегический партнер КТЖ - международный лидер транспортной логистики компания DP World.
"Мы рады поделиться компетенциями в наших портах и логистическим опытом с казахстанскими руководителями компаний СЭЗ "Хоргос" и морпорта Актау. Это поможет Казахстану развивать современные логистические хабы, являющиеся локомотивами экономического развития и усиления торгового транзитного потенциала региона", - подчеркнул главный исполнительный директор DP World Мухаммед Шараф.
DP World оказывает управленческие консультативные услуги по развитию специальной экономической зоны "Хоргос - Восточные ворота" и морпорта Актау и создает новые логистические решения для мировых компаний. В конце 2014 года большая группа DP World провела исследование деятельности морского порта Актау и сделала более 90 рекомендаций по совершенствованию бизнеса подразделений порта.
Эксперты, озвучившие свои оценки на форуме, прогнозируют рост объемов торговли в регионе с 800 миллиардов долларов в 2014 году до 1,2 триллиона долларов к 2020 году, а объемов грузовых перевозок в сообщении между Китаем и Европой - до 170 миллионов тонн.
"С учетом направлений и объема товаропотоков между Китаем, Россией, странами Персидского залива и Европейского союза на Евразийском пространстве с участием Казахстана складывается новая архитектура транспортных коридоров", - подчеркнул президент КТЖ. Развитие специальных экономических зон "Хоргос - Восточные ворота", "Морпорт Актау" и других транспортно-логистических проектов придадут новый импульс расширению транспортных связей и укреплению торгово-экономических отношений в регионе, считает Мамин.
Транспортно-логистические проекты с общим объемом инвестиций в 36,3 миллиарда долларов АО "НК "КТЖ" планирует завершить до 2020 года, что позволит ускорить реализацию транспортно-транзитного потенциала Казахстана.
Формирование трансконтинентальных транспортных коридоров в направлениях Восток - Запад и Север - Юг, устранение нефизических барьеров, проведение конкурентоспособной тарифной политики обеспечат Казахстану и странам Евразийского региона альтернативные маршруты для выхода на мировые рынки.
В рамках инвестфорума казахстанская делегация посетила свободную экономическую зону (СЭЗ) "Джебель-Али". СЭЗ "Джебель-Али" находится под управлением DP World. Эта зона представляет собой территорию в 40 тысяч квадратных метров, на которых более 9 тысяч компаний осуществляют свою деятельность без налогов и таможенных пошлин, контроля за движением капиталов и распределением прибыли. Здешние компании могут привлекать рабочую силу из-за рубежа.
В "Джебель-Али" производится более 25 процентов внутреннего валового продукта Эмирата Дубаи. СЭЗ располагает обширной терминальной сетью в 25 странах по всему миру. Общий грузооборот зоны в 2014 году составил более 60 миллионов ДФЭ. Товарооборот через СЭЗ в прошлом году составил более 300 миллиардов долларов.
Установление партнерских отношений СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота" с "Джебель-Али" и ее обширной клиентской базой, оперированием на мировом рынке формирования грузов, опыт применения логистических решений будет способствовать успешному запуску Сухого порта СЭЗ "Хоргос - Восточные ворота".
Рекламный материал
Показать комментарии
Читайте также