27 июня 2012 | 22:30

Казахстанским АЗС предрекли разорение

Фото Даниал Окасов©

Снижение предельных розничных цен на ГСМ с 1 июля, о чем на днях объявила пресс-служба Агентства по регулированию естественных монополий Казахстана, ударит по казахстанским АЗС. Их ожидают новые серьезные убытки и банкротство, заявил порталу Kapital.kz председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев. Как пояснил эксперт, вся хитрость в том, что снижение установлено на розничные, но не на оптовые цены. Пользуясь постоянным дефицитом нефтепродуктов, оптовое звено максимально завышает отпускные цены и при этом оставляет розничное звено без необходимой нормы рентабельности, отметил Ауетаев. Положение усугубляет постоянное повышение расходов на содержание АЗС. Кроме того, ощутимый удар по экономике розничных компаний нанес рост железнодорожных тарифов на 47 процентов. Владельцы АЗС не в состоянии компенсировать старые убытки и получают новые, отметил собеседник портала. По словам Болата Ауетаева, необходимо также учитывать остановку Павлодарского нефтехимического завода на плановый ремонт, поскольку многие участники в ожидании этого создали месячный запас нефтепродуктов на своих нефтебазах, приобретая их на кредитные деньги по оптовым ценам, равным 83-85 процентам от существующих предельных розничных цен.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Снижение предельных розничных цен на ГСМ с 1 июля, о чем на днях объявила пресс-служба Агентства по регулированию естественных монополий Казахстана, ударит по казахстанским АЗС. Их ожидают новые серьезные убытки и банкротство, заявил порталу
Реклама
Реклама
Kapital.kz председатель правления Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев. Как пояснил эксперт, вся хитрость в том, что снижение установлено на розничные, но не на оптовые цены. Пользуясь постоянным дефицитом нефтепродуктов, оптовое звено максимально завышает отпускные цены и при этом оставляет розничное звено без необходимой нормы рентабельности, отметил Ауетаев. Положение усугубляет постоянное повышение расходов на содержание АЗС. Кроме того, ощутимый удар по экономике розничных компаний нанес рост железнодорожных тарифов на 47 процентов. Владельцы АЗС не в состоянии компенсировать старые убытки и получают новые, отметил собеседник портала. По словам Болата Ауетаева, необходимо также учитывать остановку Павлодарского нефтехимического завода на плановый ремонт, поскольку многие участники в ожидании этого создали месячный запас нефтепродуктов на своих нефтебазах, приобретая их на кредитные деньги по оптовым ценам, равным 83-85 процентам от существующих предельных розничных цен.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная