03 декабря 2014 | 13:08

Ввести стандарты качества стройматериалов предложили в Казахстане

Фото@ Турар Казангапов

Ввести собственные стандарты качества стройматериалов предложили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую идею на Евразийском конгрессе строительной отрасли озвучил отечественный производитель, коммерческий директор ТОО "KSP Steel" Эдуард Креймер.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Ввести собственные стандарты качества стройматериалов предложили в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую идею на Евразийском конгрессе строительной отрасли озвучил отечественный производитель, коммерческий директор ТОО "KSP Steel" Эдуард Креймер.

"В отношении качества (стройматериалов - Прим.автора) нет у нас сейчас четкого критерия, существует произвол потребителей в отношении оценки качества. Производители являются абсолютно беззащитными. Мы должны методами техрегулирования ввести в Казахстане собственную систему стандартов, собственную монограмму на все строительные продукты, в том числе и на арматуру. Мы должны создать собственные лаборатории, тогда все производители-поставщики продукции, желающие работать на рынке Казахстана, должны пройти эту сертификацию, и тогда не будет демагогических утверждений со стороны потребителей о плохом качестве казахстанского товара", - сказал он. 

Реклама
Реклама

На панельной сессии конгресса строители и производители стройматериалов дискутировали на тему использования отечественных товаров в отрасли. Застройщики объяснили свой выбор импортной продукции вместо казахстанской более низкой ценой.

"Заявления о себестоимости и качестве, я считаю, в настоящее время являются демагогическими. Мы все знаем, в каких условиях находятся товаропроизводители Казахстана - в условиях постоянного традиционного демпинга со стороны крупных производителей. (...) И второе: вот эта демпинговая политика наших конкурентов из-за рубежа сейчас усилена серьезными девальвационными процессами у соседей. Поэтому сейчас ссылаться на это нельзя", - отметил Креймер.

Производитель гипсокартонных плит, директор по маркетингу ТОО "Knauf Kazakhstan" Дмитри Пропп пожаловался на то, что строительные компании используют отечественные товары для того, чтобы покрыть верхний слой, а нижний слой выставляется из продукции зарубежного производителя.

"Правильно Вы говорите, мы берем в двухслойной стене первый слой подешевле и второй слой уже высокого качества. Так и должно быть. Мы не можем брать (отечественный гипсокартон - Прим.автора) первым слоем, который мы закрываем хорошим. Это необязательно делать. Вы посмотрите, может быть, Вы расширите свою товарную позицию, чтобы на первый слой у Вас был более дешевый продукт", - ответил ему председатель правления компании "Базис-А" Александр Белович. 

"Мы ежедневно пытаемся снизить себестоимость продукции, но качество требует своих жертв и затрат.
(...) Есть техусловия и есть ГОСТ. Мы делаем продукцию по ГОСТу", - ответил ему Пропп.

Также выступил генеральный директор ТОО "Сантехпром" Владимир Крючков. Он призвал казахстанских строителей отдавать предпочтение отечественным производителям. "Мы забываем о самом главном - об идее, которую озвучил Президент, то есть инвестировать деньги в строительство. Там заложено самое главное зерно - поддержать отечественного производителя. О чем это говорит? О том, что деньги останутся внутри Казахстана. Они не уедут в Китай, Турцию или другие страны", - заявил он.

Крючков констатировал, что "Сантехпром" осваивает зарубежные рынки, но в то же время не востребован в Казахстане. "В этом году заключен договор с "Базис-А", а другие компании пока с нами ведут диалог. На внутреннем рынке есть россияне, Китай, Турция. Их очень много. Мы, например, сидим здесь, в этом здании, здесь заложены такие же радиаторы отопления импортные, но наши лучше качеством. И таких примеров масса. Я иногда в новые современные здания захожу, и у меня на глазах слезы", - отметил он.

При этом Крючков подчеркнул, что по ваннам и раковинам ситуация в Казахстане 50 на 50: половина отечественных товаров и половина импортных. "Если говорить о ценах, то мы конкурентоспособны абсолютно. Мы покупаем казахстанскую сталь, глубоко оставляем деньги в стране. Казахстан настроен на экспорт, но если проводить параллель со спортом, то как мы сегодня можем ехать в другие страны? Сначала здесь надо медали завоевать, мышцы нарастить, а потом уже двигаться дальше. У нас есть такие возможности", - сказал он.

В ходе диалога выяснилось, что некоторые стройкомпании просто не знают о том, что в Казахстане производятся те или иные товары.

"Владимир Алексеевич, слабая маркетинговая политика, я не знал, клянусь Вам, что Вы выпускаете ванны стальные. Я не знал. Здесь надо посмотреть, как информировать нас всех, давайте семинары какие-то проводить, приглашайте нас", - обратился к Крючкову Белович.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная