В 2008 году ведущий национальный авиаперевозчик Казахстана "Эйр Астана" увеличил число как внутренних так и зарубежных рейсов на 8 процентов, сообщает "Экспресс К". Услугами авиакомпании воспользовались 2,3 миллиона жителей республики. Однако несмотря на то, что Казахстан является экспортером нефти, цены на авиабилеты здесь намного выше, чем в Европе или в России.
В 2008 году ведущий национальный авиаперевозчик Казахстана "Эйр Астана" увеличил число как внутренних так и зарубежных рейсов на 8 процентов, сообщает "Экспресс К". Услугами авиакомпании воспользовались 2,3 миллиона жителей республики. Однако несмотря на то, что Казахстан является экспортером нефти, цены на авиабилеты здесь намного выше, чем в Европе или в России.
Например, стоимость перелета из Астаны в Стамбул в 2,5 раза выше стоимости перелета в том же направлении из Москвы. В Казахстане на сегодняшний день цена одной тонны авиакеросина упала с 1300 долларов до 700-800 долларов. Тогда как в Европе стоимость той же тонны - 500 долларов, сообщает анонимный источник в "КазМунайГаз". Оказывается, высокие цены на авиакеросин связаны в основном с большим числом посредников между НПЗ и потребителями. Как объясняют в АО "Торговый дом "КазМунайГаз", вся цепочка доставки товара от производителя до потребителя выглядит примерно так: все три НПЗ производят авиакеросин из нефти, которую им поставляют владельцы ресурсов, диктующие цену на сырье. Затем авиакеросин продают посредникам. Перекупщики в свою очередь продают их аэропортам, которые в конечном итоге попадают авиаперевозчикам. Пройдя таким образом через несколько этапов продаж цена топлива нереально завышается и в итоге все ложится на плечи рядовых пассажиров.
По мнению представителей Министерства транспорта и коммуникаций республики, одним из выходов может стать решение Министерства энергетики об увеличении производства авиакеросина на имеющихся трех НПЗ. А также постройка четвертого завода в Актау, о чем недавно заявил глава правительства.