КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
17 февраля 2009 | 12:43

В 2008 году в Казахстане число авиарейсов выросло на 8 процентов

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В 2008 году ведущий национальный авиаперевозчик Казахстана "Эйр Астана" увеличил число как внутренних так и зарубежных рейсов на 8 процентов, сообщает "Экспресс К". Услугами авиакомпании воспользовались 2,3 миллиона жителей республики. Однако несмотря на то, что Казахстан является экспортером нефти, цены на авиабилеты здесь намного выше, чем в Европе или в России.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В 2008 году ведущий национальный авиаперевозчик Казахстана "Эйр Астана" увеличил число как внутренних так и зарубежных рейсов на 8 процентов, сообщает "Экспресс К". Услугами авиакомпании воспользовались 2,3 миллиона жителей республики. Однако несмотря на то, что Казахстан является экспортером нефти, цены на авиабилеты здесь намного выше, чем в Европе или в России.

Например, стоимость перелета из Астаны в Стамбул в 2,5 раза выше стоимости перелета в том же направлении из Москвы. В Казахстане на сегодняшний день цена одной тонны авиакеросина упала с 1300 долларов до 700-800 долларов. Тогда как в Европе стоимость той же тонны - 500 долларов, сообщает анонимный источник в "КазМунайГаз". Оказывается, высокие цены на авиакеросин связаны в основном с большим числом посредников между НПЗ и потребителями. Как объясняют в АО "Торговый дом "КазМунайГаз", вся цепочка доставки товара от производителя до потребителя выглядит примерно так: все три НПЗ производят авиакеросин из нефти, которую им поставляют владельцы ресурсов, диктующие цену на сырье. Затем авиакеросин продают посредникам. Перекупщики в свою очередь продают их аэропортам, которые в конечном итоге попадают авиаперевозчикам. Пройдя таким образом через несколько этапов продаж цена топлива нереально завышается и в итоге все ложится на плечи рядовых пассажиров.

По мнению представителей Министерства транспорта и коммуникаций республики, одним из выходов может стать решение Министерства энергетики об увеличении производства авиакеросина на имеющихся трех НПЗ. А также постройка четвертого завода в Актау, о чем недавно заявил глава правительства.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course up  535.94  course up  5.16  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer