Генеральный прокурор Казахстана Кайрат Мами отрицает междоусобицу среди силовых правоохранительных органов страны, сообщает Время. Вместе с тем, он признал ошибку, допущенную сотрудниками Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана при задержании заместителя начальника департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по городу Алматы (финполиция) Айдына Жантелеева. Отметим, что Генеральная прокуратура возбудила уголовные дела в отношении сотрудников КНБ за превышение должностных полномочий. К уголовной ответственности также привлекут свидетеля Мухита Тагаева за незаконное приобретение и хранение наркотиков. Кроме того, генпрокуратура отметила и другие грубые нарушения, допущенные при задержании замначальника финпола 5 ноября. В частности, понятые были засвидетельствованы спустя по крайней мере 30 минут после задержания. Более того, один из понятых оказался родственником сотрудника КНБ, принимавшего участие в задержании, что противоречит уголовно-процессуальному кодексу. В итоге, в связи с отсутствием состава преступления генпрокуратура закрыла уголовное дело в отношении Жантелеева. Руководство финпола также выразило сомнение в законности задержания своего сотрудника. Во время обыска у замначальника изъяли марихуану и гашиш.
Генеральный прокурор Казахстана Кайрат Мами отрицает междоусобицу среди силовых правоохранительных органов страны, сообщает Время. Вместе с тем, он признал ошибку, допущенную сотрудниками Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана при задержании заместителя начальника департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по городу Алматы (финполиция) Айдына Жантелеева.
Отметим, что Генеральная прокуратура возбудила уголовные дела в отношении сотрудников КНБ за превышение должностных полномочий. К уголовной ответственности также привлекут свидетеля Мухита Тагаева за незаконное приобретение и хранение наркотиков.
Кроме того, генпрокуратура отметила и другие грубые нарушения, допущенные при задержании замначальника финпола 5 ноября. В частности, понятые были засвидетельствованы спустя по крайней мере 30 минут после задержания. Более того, один из понятых оказался родственником сотрудника КНБ, принимавшего участие в задержании, что противоречит уголовно-процессуальному кодексу.
В итоге, в связи с отсутствием состава преступления генпрокуратура закрыла уголовное дело в отношении
Жантелеева. Руководство финпола также выразило сомнение в законности задержания своего сотрудника. Во время обыска у замначальника изъяли марихуану и гашиш.