Из-за того, что нефтеперерабатывающие компании Казахстана предпочитают продавать бензин и иные виды ГСМ за границу, а не внутри страны, многие автозаправочные станции, особенно наиболее мелкие, оказались перед угрозой исчезновения, пишет "Республика". Сейчас на мелких заправках бензин стоит на пять-семь тенге дороже, чем у крупных сетей вроде китайской Sinooil и "КазМунайГаз". Это связано с тем, что поставщики сырья хоть и регистрируют заявки АЗС на закуп определенного объема ГСМ, но в конце концов не отпускают продукцию заказчикам. Вместо этого с заказчиками связываются посреднические организации, которые предлагают тот же объем ГСМ, но по завышенной цене. За счет подобного ограничения поставок на рынке создается искусственный дефицит бензина. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, правительство снова ввело мораторий на экспорт нефтепродуктов, который весьма способствовал улучшению рыночных условий в 2008 году. Однако на этот раз старая мера не сработала. В хранилищах нефтеперерабатывающих компаний скопились крупные объемы бензина, которые не могут найти выход во внутренний рынок. Из-за невыгодных конкурентных условий, созданных крупными компаниями, мелкие АЗС вынуждены отправлять своих работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска, либо увольнять. Бизнесмены обратились по поводу данных нарушений в Агентство по защите конкуренции Казахстана, но там им ничем не помогли. Как отмечают эксперты, положение на рынке ГСМ продолжит оставаться нестабильным.
Из-за того, что нефтеперерабатывающие компании Казахстана предпочитают продавать бензин и иные виды ГСМ за границу, а не внутри страны, многие автозаправочные станции, особенно наиболее мелкие, оказались перед угрозой исчезновения, пишет "Республика".
Сейчас на мелких заправках бензин стоит на пять-семь тенге дороже, чем у крупных сетей вроде китайской Sinooil и "КазМунайГаз". Это связано с тем, что поставщики сырья хоть и регистрируют заявки АЗС на закуп определенного объема ГСМ, но в конце концов не отпускают продукцию заказчикам. Вместо этого с заказчиками связываются посреднические организации, которые предлагают тот же объем ГСМ, но по завышенной цене. За счет подобного ограничения поставок на рынке создается искусственный дефицит бензина.
Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, правительство снова ввело мораторий на экспорт нефтепродуктов, который весьма способствовал улучшению рыночных условий в 2008 году. Однако на этот раз старая мера не сработала. В хранилищах нефтеперерабатывающих компаний скопились крупные объемы бензина, которые не могут найти выход во внутренний рынок.
Из-за невыгодных конкурентных условий, созданных крупными компаниями, мелкие АЗС вынуждены отправлять своих работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска, либо увольнять. Бизнесмены обратились по поводу данных нарушений в Агентство по защите конкуренции Казахстана, но там им ничем не помогли. Как отмечают эксперты, положение на рынке ГСМ продолжит оставаться нестабильным.