ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
21 сентября 2009 | 18:48

Мелкие АЗС Казахстана оказались на грани разорения

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Из-за того, что нефтеперерабатывающие компании Казахстана предпочитают продавать бензин и иные виды ГСМ за границу, а не внутри страны, многие автозаправочные станции, особенно наиболее мелкие, оказались перед угрозой исчезновения, пишет "Республика". Сейчас на мелких заправках бензин стоит на пять-семь тенге дороже, чем у крупных сетей вроде китайской Sinooil и "КазМунайГаз". Это связано с тем, что поставщики сырья хоть и регистрируют заявки АЗС на закуп определенного объема ГСМ, но в конце концов не отпускают продукцию заказчикам. Вместо этого с заказчиками связываются посреднические организации, которые предлагают тот же объем ГСМ, но по завышенной цене. За счет подобного ограничения поставок на рынке создается искусственный дефицит бензина. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, правительство снова ввело мораторий на экспорт нефтепродуктов, который весьма способствовал улучшению рыночных условий в 2008 году. Однако на этот раз старая мера не сработала. В хранилищах нефтеперерабатывающих компаний скопились крупные объемы бензина, которые не могут найти выход во внутренний рынок. Из-за невыгодных конкурентных условий, созданных крупными компаниями, мелкие АЗС вынуждены отправлять своих работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска, либо увольнять. Бизнесмены обратились по поводу данных нарушений в Агентство по защите конкуренции Казахстана, но там им ничем не помогли. Как отмечают эксперты, положение на рынке ГСМ продолжит оставаться нестабильным.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Из-за того, что нефтеперерабатывающие компании Казахстана предпочитают продавать бензин и иные виды ГСМ за границу, а не внутри страны, многие автозаправочные станции, особенно наиболее мелкие, оказались перед угрозой исчезновения, пишет "Республика". Сейчас на мелких заправках бензин стоит на пять-семь тенге дороже, чем у крупных сетей вроде китайской Sinooil и "КазМунайГаз". Это связано с тем, что поставщики сырья хоть и регистрируют заявки АЗС на закуп определенного объема ГСМ, но в конце концов не отпускают продукцию заказчикам. Вместо этого с заказчиками связываются посреднические организации, которые предлагают тот же объем ГСМ, но по завышенной цене. За счет подобного ограничения поставок на рынке создается искусственный дефицит бензина. Для того, чтобы стабилизировать ситуацию, правительство снова ввело мораторий на экспорт нефтепродуктов, который весьма способствовал улучшению рыночных условий в 2008 году. Однако на этот раз старая мера не сработала. В хранилищах нефтеперерабатывающих компаний скопились крупные объемы бензина, которые не могут найти выход во внутренний рынок. Из-за невыгодных конкурентных условий, созданных крупными компаниями, мелкие АЗС вынуждены отправлять своих работников в вынужденные неоплачиваемые отпуска, либо увольнять. Бизнесмены обратились по поводу данных нарушений в Агентство по защите конкуренции Казахстана, но там им ничем не помогли. Как отмечают эксперты, положение на рынке ГСМ продолжит оставаться нестабильным.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer