Блоги
05 апреля 2025 | 09:34

Mitsubishi Pajero 3-го поколения - брутал, который не “болеет“ по пустякам

Сергей Никитин Дотошный автолюбитель

ПОДЕЛИТЬСЯ

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

Mitsubishi Pajero 3-го поколения, который выпускался с 1999-го по 2006 год, - один из тех внедорожников, которые оставляют в памяти владельцев яркие впечатления. Это классический японский джип, который с каждым годом не теряет своей популярности, особенно в странах СНГ, включая Казахстан.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Mitsubishi Pajero 3-го поколения, который выпускался с 1999-го по 2006 год, - один из тех внедорожников, которые оставляют в памяти владельцев яркие впечатления. Это классический японский джип, который с каждым годом не теряет своей популярности, особенно в странах СНГ, включая Казахстан.

При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.

Множество экземпляров этого автомобиля по-прежнему встречается на дорогах, и за счет своей надежности, мощных силовых установок и хороших внедорожных качеств Pajero заслуженно пользуется уважением.

Mitsubishi Pajero 3-го поколения - все-таки внедорожник, который легко сочетает комфорт легкового автомобиля. В отличие от многих своих конкурентов, Pajero обладает независимой передней и задней подвесками, что дает ему не только хорошую управляемость на асфальте, но и достойную проходимость в условиях легкого и среднего бездорожья. Водитель тут отлично чувствует обратную связь через руль, а система полного привода Super Select позволяет переключаться между 2WD и 4WD даже на ходу, что делает поездки на шоссе удобными и безопасными.

Что касается комфорта, то салон Pajero 3 поколения имеет достойный уровень оснащения. В стандартной комплектации есть климат-контроль, электропривод стеклоподъемников, центральный замок и даже зеркала с электроприводом. Система мультимедиа с CD-ченджером, что пахнет архаизмом, но задний кондиционер добавляет оптимизма, особенно в длительных поездках. Салон выполнен качественно, но у владельцев часто возникают вопросы к отделочным материалам. Ухоженные салоны на рынке придется поискать.

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

В плане ходовых качеств Pajero приятно удивляет хорошими результатами на бездорожье, несмотря на независимую подвеску. Автомобиль легко преодолевает труднопроходимые участки, нужно только правильно выбрать траекторию. Зато это один из тех автомобилей, который может не только привезти вас в нужное место по глине, но и сделать это с комфортом.

Сколько стоит Mitsubishi Pajero

Подбором Mitsubishi Pajero 3-го поколения должен заниматься только профессионал. Это точно не та машина, состояние которой можно оценить по внешнему виду. Кузов тут почти не менялся из поколения в поколение, а ее мощный кузов способен выглядеть свежо даже в 2025 году.

Третье поколение выпускалось в дорестах с 1999 года по 2002 год. Рестайлинг продавали 2002 года по 2006 год. На момент подготовки данной заметки на рынке Казахстана в свободной продаже находились 204 подержанных экземпляра. Отправная точка – 3,3 миллиона тенге. Как вы понимаете, ловить в этом бюджете нечего.

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

За 5 миллионов тенге на вторичке пытаются реализовать экземпляры с колоссальными пробегами в 300-450 тысяч километров – хороший индикатор живучести автомобиля, но плохой индикатор к покупке.

6,5 миллиона – золотой бюджет для Pajero 3-го поколения. Тут большой выбор рестайлингов разных мастей. Много бензиновых вариантов с моторами 3,0, 3,5, 3,8 литра (+ газ).

7 миллионов – тут выстроилась армия самых популярных вариантов на местном рынке – трехлитровые танки 2005-2006 годов выпуска. Имейте в виду: даже за эти деньги пробеги под 400 тысяч километров будут частым явлением.

9 миллионов тенге – столько стоят самые дорогие экземпляры в третьем кузове. Признаюсь, глаз радуется. Более того, есть из чего выбирать: 3,2 дизель, 3,0 бензин, 3,8 бензин. Проблема только в том, что соврем рядом четвертое поколение и пропасть по бюджету там совсем маленькая. Стоит ли разгоняться?

Слабая краска, нежный лак на Pajero 3-го поколения

Каждый автомобиль имеет свои слабые места, а Pajero 3-го поколения не исключение. По отзывам владельцев мы собрали ряд самых частых проблем, с которыми могут столкнуться, купив подержанный экземпляр.

Лакокрасочное покрытие на Pajero 3-го поколения слабовато, особенно на передней части автомобиля. Сколы и царапины появляются достаточно быстро и это сказывается на внешнем виде. Однако все это не столь критично, поскольку металл кузова достаточно устойчив к коррозии и ржавчина проявляется не так часто. Как завещали отцы, подкрашивай сколы и проблем не будет.

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

Электрические болезни Pajero 3 поколения

Владельцы часто жалуются на проблемы с электроникой, особенно с дисплеем на центральной консоли. Он может начать "капризничать" на ровном месте. Будет отображать искаженные данные или вовсе выйдет из строя. Замена дисплея обходится в 50-60 тысяч тенге. Также часто возникает проблема с разъемами для подключения внешних устройств, которые со временем окисляются. Эти дефекты не являются критическими, но могут доставить некоторые неудобства. Чаще всего проблемы решаются зачисткой или продувкой контактов.

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

Проблемы с двигателями GDI на Pajero 3

Pajero 3-го поколения оснащается как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Владельцы бензиновых моделей с двигателем GDI часто жалуются на проблемы, которые проявляются после 150 тысяч километров пробега. Почти все они связаны с использованием некачественного топлива, что приводит к поломке форсунок и других компонентов. Замена форсунок на таких автомобилях стоит довольно дорого, а на замену всех шести может понадобиться значительная сумма. В случае с дизельными двигателями таких проблем меньше, особенно если следить за качеством масла и регулярно проводить техническое обслуживание.

Проблемы с топливной системой двигателя 6G74 GDI

Это самая глобальная беда машины. На выходе из строя бензонасоса высокого давления остановимся подробнее. Иногда неисправность возникает после замены насоса и фильтра в баке, и, несмотря на массу проведенных работ, неисправность мучает месяцами. Автомобиль начинает плохо заводиться, особенно после длительных стоянок. Стартер крутит долго, и только после ряда попыток двигатель запускает. Владелец, который рассказал о проблеме, провел замену насоса GDI, очистил систему и установил дополнительный фильтр перед насосом, но со временем насос снова забился. Несмотря на замену насоса, фильтров, форсунок, лямбда-зондов и других компонентов, на холостых оборотах началась вибрация и возник плавающий холостой ход. Расход топлива возрос до 28-30 литров на 100 километров, что можно назвать паранормальным явлением.

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

Дополнительно владелец заметил, что при подключении манометра давление в топливной системе на холостых оборотах было около 3 бар, но после остановки двигателя давление резко падало до 0, а при следующем запуске вновь поднималось до 3 бар. Он подозревал утечку давления в топливной системе. Как выяснилось позже, основная проблема заключалась в неоригинальных фильтрах, установленных в насосе. Несмотря на то, что сам насос был отремонтирован и его давление в системе приходило в норму, неоригинальные фильтры привели к неправильной фильтрации топлива, что, в свою очередь, спровоцировало проблемную работу всей топливной системы.

После замены неоригинальных фильтров на оригинальные, а также проверки всех компонентов системы, включая давление и клапаны, проблема с нестабильной работой двигателя и высоким расходом топлива была решена. Важно помнить, что при ремонте и замене топливной системы необходимо использовать только оригинальные запчасти, так как 6G74 GDI в этом вопросе мотор капризный.

Проблемы Pajero-3 с подвеской и трансмиссией

Проблемы с подвеской у Pajero - это не редкость, но изученная вдоль и поперек. Основных "болезни" тут две. Например, ступичные подшипники имеют небольшой ресурс - примерно 50 тысяч километров, после чего их придется менять. Также встречаются проблемы с крестовинами карданного вала, которые могут выйти из строя после 100 тысяч километров пробега (а судя по возрасту машины, пару-тройку раз их уже меняли).

Mitsubishi Pajero / Фото: Sacurasun

Проблемы с АКПП на Pajero 3 поколения

Это еще одна глобальная проблема, которая обостряется, если вовремя не менять масло в трансмиссии. Согласно регламенту, масло в коробке нужно обновлять 40 тысяч километров. Часто жалобы на коробки встречаются на дизелях. И вот реальный пример. У владельца дизельного "Паджеро" при движении начали появляться резкие пинки, а затем коробка входила в аварийный режим с мигающей лампочкой на селекторе "N". После перезапуска двигателя ошибка исчезала, но спустя несколько минут пинки и аварийный режим вернулись. Стоило переключить коробку на ручной режим и ограничиться передачами с 1-й по 3-ю - все работало нормально.

Усугубляло ситуацию отсутствие возможности считывания ошибок коробки через мигание лампочек на панели, так как версия прошивки ЭБУ не поддерживала такую диагностику для АКПП (она работала только для двигателя, раздатки и АБС). В надежде на то, что проблема не так глобальна, владелец решил, что причиной могла послужить электрика из-за мытья машины в лютую стужу, увы.

В итоге, после обращения на диагностику, было установлено, что коробка включала 4-ю передачу, после чего происходили пинки и ошибка "синхронизации 4-й передачи". Во время разбора коробки вскрылось несколько важных проблем: проблема с резинкой в барабане 4-й и 5-й передачи (резинка, которая должна была удерживать давление, деформировалась и не выполняла своей функции, это привело к проскальзыванию фрикционов и последующему выпадению передачи, что и вызвало пинки и аварийный режим работы коробки); грязь в масле и изношенные фрикционы (фрикционы также потребовали замены); переключатель селектора (в рамках ремонта был заменен и этот элемент); перелив масла в коробке (после установки коробки с новым ремкомплектом и заменой масла возникла новая проблема - коробка неохотно переключалась вниз, и отсутствовал кикдаун. Оказалось, что уровень масла был выше нормы на 2 сантиметров. После того как лишнее масло было откачано, коробка заработала нормально).

В итоге ремонт автоматической коробки передач, несмотря на первичные надежды на простое решение, оказался достаточно трудоемким. Причиной неисправности стали несколько факторов, включая деформацию резинки в барабане 4-й и 5-й передач, износ фрикционов и проблемы с переключателем селектора. В результате ремонта были заменены все необходимые элементы, проведена диагностика и устранены проблемы с маслом. Кругом-бегом ремонт обошелся около 400 тысяч тенге.

Итог

Mitsubishi Pajero 3-го поколения - это надежный внедорожник, который подойдет как для городских поездок, так и для сложных условий бездорожья. Даже список проблем у него не столь длинный, хотя и есть пара моментов, которые могут вывести владельца из равновесия. Покупая эту машину, обратите внимание на состояние кузова, наличие дефектов в электрической системе и состояние двигателя. Особое внимание стоит уделить своевременной замене расходных материалов – спрашивайте подтверждающие документы. Mitsubishi Pajero - 3 очень не любит пренебрежительного к себе отношения.

Ранее мы рассказывали, чем "болеют" Renault Duster 1-го поколения и Honda CR-V 3-го поколения.