
Время идет, а она застряла где-то между. Дизайн Impreza невозможно назвать современным, но и старичкам она не походит. У нее все так же "дешево" захлопываются двери, но тебя по-прежнему это не волнует, потому что за рулем этого хетчбэка очень весело, а все остальное - пыль.
Время идет, а она застряла где-то между. Дизайн Impreza невозможно назвать современным, но и старичкам она не походит. У нее все так же "дешево" захлопываются двери, но тебя по-прежнему это не волнует, потому что за рулем этого хетчбэка очень весело, а все остальное - пыль.
При подготовке материала автор использует реальные отзывы владельцев, которые есть в открытом доступе на тематических форумах и в клубных Тelegram-каналах.
Impreza - это всегда старый добрый друг, который с каждым годом становится еще более проверенным и надежным. А что еще нужно для автомобиля, который намерен существовать вне времени? Как бы вы ни относились к старым автомобилям, если Impreza - это ваш выбор, вы почти всегда можете быть уверены: двигатель запустится в любой момент (только если где-то не спрятался коротыш, который высаживает аккумулятор по ночам).
Управление Subaru Impreza без преувеличения доставляет настоящее удовольствие. Рулежка очень точная, подвеска позволяет уверенно чувствовать себя на поворотах. В городских условиях она просто идеальна: маневренная, компактная, но при этом достаточно просторная внутри, чтобы не чувствовать себя зажато. И, конечно же, полный привод. Да, у Subaru это не просто модный штамп, а настоящая техника, которая отлично работает в любых зимних условиях. Снег, лед, слякоть – Impreza почти всегда справляется с этим лучше других.
Фото: Danila2293
Что еще можно отметить? Это, конечно, экономия топлива. Двухлитровый зверек очень бережно расходует бензин, особенно на трассе. Так что, если планируете дальнюю поездку, можно не переживать о частых остановках возле АЗС. Более того, Impreza, несмотря на свой аккуратный внешний вид, позволит вам нагрузиться по полной. Если вы будете путешествовать вдвоем со своей половинкой, вы можете сложить задний ряд сидений и превратить машину в мини-грузовичок.
Как и у любой машины, у Impreza есть свои минусы. Главный - интерьер не радует премиальными материалами. Тут очень много дешевого пластика, который любит скрипеть и греметь (на этом мы остановимся подробнее ближе к середине обзора). Также слегка будет огорчать 4-ступенчатый автомат. Олдскульный элемент в штатном режиме работает весьма задумчиво – приходится растягивать передачи, чтобы имитировать динамику. В пробках, разумеется, это никак не ощущается. К счастью, у Impreza всегда можно переключить коробку в "спорт" - это добавляет прыткости. Машина начинает себя вести очень бодро и предсказуемо – это то ощущение, ради которого время от времени хочется возвращаться за баранку скромного хетчбэка.
Фото: Danila2293
Если постараться подвести промежуточный итог, Subaru Impreza - машина для тех, кто ищет надежность, хорошую управляемость и экономию топлива. Конечно, она далеко не идеальна, но ее достоинства, такие как динамика, практичность и комфорт, делают ее прекрасным выбором для повседневных поездок. Если вы хотите автомобиль, который будет радовать вас долгие годы, несмотря на свой возраст, то Impreza - это именно тот вариант, который вам нужен. Сейчас пробежимся по ценам, а затем узнаем, чем болеет Subaru Impreza GH в 2025 году.
Сколько стоит Subaru Impreza
Если вы вдруг решили, что фанатов Impreza в Казахстане огромное множество, вы одновременно попали в цель и ошиблись. Impreza действительно пользуется повышенным спросом в стране, но только не в кузове GH. На досках всего 25 объявлений по состоянию на 12 марта. Негусто, но там есть из чего выбрать.
Самые доступные машины начинаются с отметки 3,2 миллиона тенге. Судить о состоянии этих машин по снимкам – гадать на кофейной гуще. Автомобили выглядят сносно, но столь низкий бюджет заставляет задуматься.
4-5 миллионов тенге. Тут уже можно развернуться. Мы насчитали около 10 автомобилей. Большая часть из них - с двухлитровым мотором, есть парочка экземпляров на полтора литра и 2,5. Кстати, осмотры займут очень много времени: машины разбросаны по всей стране, но владельцы, как один, утверждают, что тачки в состоянии "сел и поехал".
5-6,5 миллиона тенге. Тут спрятались самые вкусные машины. Владельцы твердят: "любое СТО". Их внешний вид смелые заявки подтверждают. Тщательный осмотр в фирменном "Субару центре" точно не повредит, но шанс нарваться на некромонгера крайне мал.
9–15 миллионов тенге. Происходит гиперпрыжок в бюджете, и он оправдан. В этом сегменте потребителям предлагают самые заряженные экземпляры на механике с приставкой WRX STI. Задержаться в этом бюджете стоит хотя бы для того, чтобы оценить, как некоторые владельцы любят свои машины и ухаживают за ними, просто мед для глаз.
Фото: Danila2293
Ситуация: купил Impreza ради полного привода, а его нет
На форуме владельцев Subaru Impreza описывается любопытный опытом с проблемой полного привода. Сначала владелец заметил странные рывки в поворотах, особенно крутых, и сначала подумал, что это ему это просто кажется. Но как только начал прислушиваться к ощущениям, понял, что что-то явно не так. Машина стала дергаться, а расход топлива заметно увеличился. Шины тоже начали изнашиваться неравномерно - странно. Причина неадекватного поведения машины спряталась в муфте полного привода. Со временем вискомуфта начинает подклинивать, из-за чего возникают рывки, а также увеличивается расход топлива и появляется неравномерный износ шин.
Фото: Danila2293
Во-первых, можно попробовать почистить муфту. Для этого нужно разобрать ее, промыть фрикционные диски и заменить масло. Это может помочь, по крайней мере, на некоторое время. Однако, если проблема повторяется, скорее всего, придется заменить весь узел межосевого дифференциала. Так вот владельцу этой Subaru Impreza пришлось пройти оба этапа. Почистил, заменил масло - и, действительно, это "приглушило боль" на пару месяцев. Но, когда проблема вернулась, он решил заменить сам дифференциал. С тех пор машина снова в порядке: никаких рывков, расход топлива нормализовался.
Важное уточнение: эта проблема актуальна для машин с механической коробкой передач. В паре с автоматом работает надежная многодисковая муфта. Как вы понимаете, выбор очевиден.
Паразитный ток и хронический разряд аккумулятора на Subaru Impreza
С этой неисправностью пришлось столкнуться очень большому количеству владельцев Subaru Impreza. Неприятный сюрприз выглядит так: вы приезжаете с работы на исправном автомобиле. Оставляете его на ночь под окнами, а утром получаете полностью разряженный аккумулятор. Владелец, описавший проблему, заметил, что мультиметр показывает малый ток. Когда все работает нормально, таких значений быть не должно. Начитавшись форумов, он решил снять генератор, чтобы проверить его на предмет паразитного тока. Узел передал специалистам, и даже после диагностики ему заявили: проблемы нет, ставь обратно. К сожалению, проблема была. Выяснить это удалось путем "подмены" узла на другом сервисе. Владельцу машины зачистили клеммы и установили контрактный генератор на 3-5 дней - и, о чудо, проблема исчезла.
Судя по отзывам в сети, почти всегда именно генератор становится главным подозреваемым. Так что, если у вас подобная проблема, отключите его на ночь, а утром проверьте заряд аккумулятора. Если никаких изменений не происходит - смело меняем узел.
Фото: Danila2293
Индикатор задней ПТФ и отказ ручного электрокорректора
Один из владельцев Impreza описал занятную неисправность, которая стала характерной для 2025 года (очевидно, подходят пробеги). Корректор фар отказывался работать, а на приборной панели загорелся индикатор заднего противотуманного фонаря. Как оказалось, причина в перегоревшем предохранителе номер 14. Он спрятался монтажном блоке салона и благополучно там перегорел из-за короткого замыкания. После замены предохранителя индикатор заднего ПТФ погас, а электрорегулировка фар снова заработала. В итоге владельцы Subaru Impreza узнали, что индикатор заднего ПТФ сигнализирует об обрыве цепи электрокорректора фар, и замена предохранителя полностью эту проблему решает. Напоминает сеанс остеопата, когда тебе вправляют мышцу в районе колена, чтобы отпустило шею.
Почему Subaru Impreza вибрирует при разгоне
Тема немного глобальнее, чем просто: "достань фишку, плюнь/протри, воткни обратно". У одного из форумчан на сайте клуба приключилась долгоиграющая беда с вибрациями, которая проявляется сразу при начале движения. Машина не "троила" и не издавала посторонних звуков, но дискомфорт при старте был крайне сильным. К слову, свечи на автомобиле были новые. В поисках причины владелец начал менять все, что вызывало малейшие подозрения. Первым делом была заменена катушка на 3-м цилиндре, так как ее приговорили диагносты. Не помогло - вибрация осталась. Также был заменен передний привод. Осенью, во время очередного ТО ходовой части, специалисты проверили кардан, заверив владельца, что люфтов нет. Даже после замены старой коробки передач на контрактную вибрация так и не пропала.
В какой-то момент хозяин "Импрезы" начал подозревать, что проблема может быть в хвостовике трансмиссии, ведь вибрация сохранялась, несмотря на все предпринятые меры. Но самое интересное произошло, когда он решил попробовать один эксперимент. Он вставил предохранитель AWD, и вибрация исчезла. Это заставило его задуматься.
Фото: Danila2293
И вот тут ему на помощь пришли советы других владельцев. Одноклубники посоветовали коллеге внимательно проверить крестовины кардана. Оказалось, что при замене коробки передач их не проверили на закусывание, но ведь все могло обернуться иначе? Во втором случае решение проблемы было бы следующим:
"Долго искал в чем причина, оказалось все максимально просто: внутренний ШРУС. Хотя, сколько я его смотрел и дергал, все было ОК. Обнаружил случайно. Когда менял стойки, решил вытащить привод из кулака, а он просто вывалился, при том "обойма" осталась в коробке", - рассказал второй "пострадавший".
Топливный насос? - Нет, проводка
Не бывает все безоблачно, даже когда ты рассказываешь про выносливый хетчбэк-коротышку с характером. Время берет свое, и это очень грустно, что дедлайн в случае с "Импрезой" начинается с проводки. На тематическом форуме эта проблема была описана всего пару месяцев назад. История началась так: хозяин "Импрезы" припарковался и оставил машину на несколько минут, а когда вернулся, огорчился. Мотор проработал примерно 10-15 секунд и заглох. Попытка повторного запуска не увенчалась успехом – насос отказался качать топливо. После поверхностной диагностики было установлено: напрямую насос работает, питание на реле поступает и сам предохранитель цел. Казалось бы, все должно работать, но проблема оставалась.
Фото: Danila2293
Вскрытие на "хирургическом столе" показало: насос исправен, а вот фишка, к нему идущая, начала разлагаться. Замена помогла ненадолго. Пациента снова пришлось вскрывать. И вот где спрятался бесенок:
"Мучался я каждое утро. Заводил машину и начинались танцы с бубном вокруг фишки под сиденьем. Потом поехал к дилеру, заменил провод, который установлен в самом корпусе насоса, и все прошло. Провод, кстати, визуально был без признаков дефекта, но машина с ним нормально не заводилась", - рассказывает автовладелец.
Острые… хрупкие козырьки
У Subaru Impreza III поколения уже отдельный клуб даже на тематическом "субаруфоруме". Мужчины и женщины звездной плеяды там обсуждают солнцезащитные козырьки своих автомобилей. К сожалению, они разваливаются буквально в руках. История одного из автовладельцев это еще раз подтверждает. Свою "Импрезу" он сразу купил без водительского козырька. Не прошло и пару месяцев, как сдался второй – пассажирский. В месте крепления козырька к поворотному механизму пластик просто рассыпался. Эта проблема не уникальна, и многие владельцы Impreza, в том числе на форумах, сообщают о похожих случаях. Лечения нет никакого. Или ты продолжаешь ездить без козырьков, или периодически их меняешь. Чего греха таить: у Impreza III поколения очень большие проблемы с кузовными деталями и с ЛКП. Но даже помимо постоянных скриптов, свистов и стуков, есть еще один узел, который доведет вас до белого каления…
Фото: Danila2293
Проблема задней двери на Subaru Impreza
Пятая дверь Subaru Impreza III поколения является апогеем инженерного провала. Начнем с качества хромированной накладки. Почти все владельцы на форумах утверждают, что она облазит даже от наших алматинских дождей. Спустя время накладка начинает выглядеть крайне неэстетично и доставляет не мало морально-нравственных страданий автовладельцам. Мало кто соглашается задувать элемент с баллончика, но... в некоторых ситуациях это оправданный "колхозинг".
Кроме того, у моделей Impreza GH часто возникает проблема с краской на крыше, особенно в местах, где пластиковые вставки заканчиваются и начинается сварной шов. Здесь наблюдается тенденция появления трещин в краске, а затем и ржавчины. Эти дефекты также становятся причиной для беспокойства, особенно если авто в целом находится в хорошем состоянии.
Фото: Danila2293
Итог
Не бывает так, чтобы в автомобиле было все было идеально. И у Impreza в целом этих "неидеально" предостаточно. Жить с ними или нет – решать вам. Автомобиль однозначно стоит своих денег и стопроцентно подарит вам незабываемые эмоции, но сказать, что он "тотально беспроблемный", простите, пальцы на клавиатуре не поворачиваются.
Ах, да, мы не стали описывать проблему четвертого цилиндра, потому что это уже моветон, но... здесь она тоже есть. Скажем больше: четвертый цилиндр в Impreza 3-го поколения - "очень горячий парень".
Ранее мы писали о том, чем "болеют" Toyota Highlander и Lexus RX300.