20 января 2016 | 19:44

У продавцов в РК есть 3 года на получение денег с покупателей - адвокат

Фото с сайта rambler.ru

У казахстанских продавцов есть право подать иск с целью получить деньги за свой товар в течение как минимум трех лет. Об этом заявил адвокат Жангельды Сулейманов, комментируя Tengrinews.kz сообщение о том, что казахстанцы могут не платить за покупки по карточке в случае нерасторопности банков. Он отметил, что в законодательстве РК существует общий срок исковой давности в три года, введенный для защиты прав граждан. По его словам, в случае с карточками сроки определяются взаимоотношениями между банками и платежными системами.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

У казахстанских продавцов есть право подать иск с целью получить деньги за свой товар в течение как минимум трех лет. Об этом заявил адвокат Жангельды Сулейманов, комментируя Tengrinews.kz сообщение о том, что казахстанцы могут не платить за покупки по карточке в случае нерасторопности банков. Он отметил, что в законодательстве РК существует общий срок исковой давности в три года, введенный для защиты прав граждан. По его словам, в случае с карточками сроки определяются взаимоотношениями между банками и платежными системами.

Сулейманов отметил, что при покупке товара в магазине, чаще всего в устной форме, заключается договор купли-продажи. "У продавца есть обязанность поставить товар надлежащего качества по той цене, которая оговорена на ценнике. А у покупателя есть обязанность принять и оплатить данный товар. И эта обязанность является бесспорной. У нас общий срок исковой давности 3 года. Если покупатель не оплатил товар, то продавец в праве предъявить иск в судебном порядке о взыскании этой суммы в течение 3 лет с момента, как он узнал, что покупатель не оплатил товар", - сказал адвокат.

Реклама
Реклама

Он добавил, что и по истечении трех лет вопрос может быть рассмотрен судом, который также может и восстановить пропущенный срок давности. "Бывают случаи, когда pos-терминал чек выдал, а платеж не прошел. Через некоторое время при проверке бухгалтерия узнает, что платеж не поступил. С этого момента могут начать считать срок, допустим: 1,5 месяца плюс три года. Потом, покупатель тоже может попросить отсрочку. Это тоже откладывает исчисление срока. Это нормально, защита права", - сказал юрист. 

По его мнению, необходимости сокращать общий срок исковой давности в три года нет. "Время быстро проходит. Ладно, если человек постригся. А если он автомобиль купил? От того, что продавец не принимает деньги, обязанность покупателя оплатить товар не пропадает. Обязанность бесспорная", - говорит адвокат. "В гражданском законодательстве нет понятия вины, нерасторопности, небрежности. Дается 3 года на взыскание. После 3 лет у него это право истекает. Вот, допустим, вы купили товар в рассрочку. Если продавец будет от вас три года бегать, вы можете подать иск в суд о понуждении получить оплату. В суде вы поясняете, что пытались оплатить несколько раз, после чего выносится судебное решение обязать продавца получить деньги за товар. Далее вы об этом забываете и судисполнители сами разбираются", - сказал Сулейманов.

Напомним, как сообщалось ранее, начальник отдела по работе со СМИ и общественностью Казкоммерцбанка Сергей Чикин заявил о том, что в случае, если банк, обслуживающий POS-терминал, в течение 30 дней не принял меры по списанию суммы платежа с карточки, то покупка может обойтись клиенту совершенно бесплатно, даже если он получил товар или услугу в полном объеме. Аналогичную информацию предоставили и в других казахстанских банках.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная