25 октября 2013 | 16:58

Рассчитывать налог на авто в Казахстане с учетом его стоимости предлагает эксперт

Ажар Аширова корреспондент
Фото ©REUTERS

С января следующего года налог на авто в Казахстане будет иметь несправедливые тарифы. В связи с этим нужно перенять опыт России в этом вопросе. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился директор научно-исследовательского института финансового и налогового права (НИИ ФиНП) Евгений Порохов. Ранее сообщалось, что с 1 января 2014 года в Казахстане ставка налога на авто с объемом двигателя свыше трех до четырех тысяч кубических сантиметров может увеличиться в 4,5 раза. Также уточнялось, что данная налоговая ставка затронет только автовладельцев новых авто. Однако депутаты хотят повысить налог на авто не только на новые автомобили, но и на подержанные, которые будут приобретены после 1 января 2014 года. Отметим, что пресс-служба Мажилиса Парламента Казахстана сообщала, что депутаты во втором чтении уже одобрили измененные ставки налоговых сборов. Так, были озвучены новые ставки налога на транспорт. Налог на авто с объемом двигателя до трех литров решено оставить без изменений. В то время, как ставки на автомобили с объемом свыше трех литров существенно повысятся (от 3001-3200 кубических сантиметров - 35 МРП, 3200-3500 - 46 МРП, 3500-4000 - 66 МРП, 4000-5000 - 130 МРП, от 5000 кубических сантиметров и выше - 200 МРП плюс семь тенге за каждый следующий кубический сантиметр объема двигателя). "Вообще привязываться к объему двигателя неправильно. Нам следовало бы учесть опыт России, который изначально тоже планировал вводить повышенные ставки обложения налога на авто в зависимости от объема двигателя. Впоследствии с учетом критики президента пересмотрели эти подходы и сейчас учитывают стоимость автомобиля. У них идет привязка к налоговой базе, которая измеряется стоимостью авто. Ежегодно определяется рыночная стоимость автомобиля, исходя из этой стоимости, авто подвергается налогообложению", - рассказал Порохов. "Надо призадуматься, что является роскошью. И является ли автомобиль, 1982 года объемом двигателя в шесть литров, - роскошью". По его словам, есть раритетные модели от 600 тысяч долларов и выше, с объемом двигателя, например, около двух литров. Как отметил спикер, такие авто и являются роскошью и должны платить налог на авто значительно выше, чем подержанный транспорт. "Поэтому здесь нужны рациональные и трезвые подходы государства к этому вопросу. Не объем двигателя является показателем роскоши, а стоимость", - заключил Порохов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
С января следующего года налог на авто в Казахстане будет иметь несправедливые тарифы. В связи с этим нужно перенять опыт России в этом вопросе. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился директор научно-исследовательского института финансового и налогового права (НИИ ФиНП) Евгений Порохов. Ранее сообщалось, что с 1 января 2014 года в Казахстане ставка налога на авто с объемом двигателя свыше трех до четырех тысяч кубических сантиметров может
Реклама
Реклама
увеличиться в 4,5 раза. Также уточнялось, что данная налоговая ставка затронет только автовладельцев новых авто. Однако депутаты хотят повысить налог на авто не только на новые автомобили, но и на подержанные, которые будут приобретены после 1 января 2014 года. Отметим, что пресс-служба Мажилиса Парламента Казахстана сообщала, что депутаты во втором чтении уже одобрили измененные ставки налоговых сборов. Так, были озвучены новые ставки налога на транспорт. Налог на авто с объемом двигателя до трех литров решено оставить без изменений. В то время, как ставки на автомобили с объемом свыше трех литров существенно повысятся (от 3001-3200 кубических сантиметров - 35 МРП, 3200-3500 - 46 МРП, 3500-4000 - 66 МРП, 4000-5000 - 130 МРП, от 5000 кубических сантиметров и выше - 200 МРП плюс семь тенге за каждый следующий кубический сантиметр объема двигателя). "Вообще привязываться к объему двигателя неправильно. Нам следовало бы учесть опыт России, который изначально тоже планировал вводить повышенные ставки обложения налога на авто в зависимости от объема двигателя. Впоследствии с учетом критики президента пересмотрели эти подходы и сейчас учитывают стоимость автомобиля. У них идет привязка к налоговой базе, которая измеряется стоимостью авто. Ежегодно определяется рыночная стоимость автомобиля, исходя из этой стоимости, авто подвергается налогообложению", - рассказал Порохов. "Надо призадуматься, что является роскошью. И является ли автомобиль, 1982 года объемом двигателя в шесть литров, - роскошью". По его словам, есть раритетные модели от 600 тысяч долларов и выше, с объемом двигателя, например, около двух литров. Как отметил спикер, такие авто и являются роскошью и должны платить налог на авто значительно выше, чем подержанный транспорт. "Поэтому здесь нужны рациональные и трезвые подходы государства к этому вопросу. Не объем двигателя является показателем роскоши, а стоимость", - заключил Порохов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная