ПОДЕЛИТЬСЯ
25 октября 2013 | 16:58
Рассчитывать налог на авто в Казахстане с учетом его стоимости предлагает эксперт
С января следующего года налог на авто в Казахстане будет иметь несправедливые тарифы. В связи с этим нужно перенять опыт России в этом вопросе. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился директор научно-исследовательского института финансового и налогового права (НИИ ФиНП) Евгений Порохов. Ранее сообщалось, что с 1 января 2014 года в Казахстане ставка налога на авто с объемом двигателя свыше трех до четырех тысяч кубических сантиметров может увеличиться в 4,5 раза. Также уточнялось, что данная налоговая ставка затронет только автовладельцев новых авто. Однако депутаты хотят повысить налог на авто не только на новые автомобили, но и на подержанные, которые будут приобретены после 1 января 2014 года. Отметим, что пресс-служба Мажилиса Парламента Казахстана сообщала, что депутаты во втором чтении уже одобрили измененные ставки налоговых сборов. Так, были озвучены новые ставки налога на транспорт. Налог на авто с объемом двигателя до трех литров решено оставить без изменений. В то время, как ставки на автомобили с объемом свыше трех литров существенно повысятся (от 3001-3200 кубических сантиметров - 35 МРП, 3200-3500 - 46 МРП, 3500-4000 - 66 МРП, 4000-5000 - 130 МРП, от 5000 кубических сантиметров и выше - 200 МРП плюс семь тенге за каждый следующий кубический сантиметр объема двигателя). "Вообще привязываться к объему двигателя неправильно. Нам следовало бы учесть опыт России, который изначально тоже планировал вводить повышенные ставки обложения налога на авто в зависимости от объема двигателя. Впоследствии с учетом критики президента пересмотрели эти подходы и сейчас учитывают стоимость автомобиля. У них идет привязка к налоговой базе, которая измеряется стоимостью авто. Ежегодно определяется рыночная стоимость автомобиля, исходя из этой стоимости, авто подвергается налогообложению", - рассказал Порохов. "Надо призадуматься, что является роскошью. И является ли автомобиль, 1982 года объемом двигателя в шесть литров, - роскошью". По его словам, есть раритетные модели от 600 тысяч долларов и выше, с объемом двигателя, например, около двух литров. Как отметил спикер, такие авто и являются роскошью и должны платить налог на авто значительно выше, чем подержанный транспорт. "Поэтому здесь нужны рациональные и трезвые подходы государства к этому вопросу. Не объем двигателя является показателем роскоши, а стоимость", - заключил Порохов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С января следующего года налог на авто в Казахстане будет иметь несправедливые тарифы. В связи с этим нужно перенять опыт России в этом вопросе. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился директор научно-исследовательского института финансового и налогового права (НИИ ФиНП) Евгений Порохов. Ранее сообщалось, что с 1 января 2014 года в Казахстане ставка налога на авто с объемом двигателя свыше трех до четырех тысяч кубических сантиметров может увеличиться в 4,5 раза. Также уточнялось, что данная налоговая ставка затронет только автовладельцев новых авто. Однако депутаты хотят повысить налог на авто не только на новые автомобили, но и на подержанные, которые будут приобретены после 1 января 2014 года. Отметим, что пресс-служба Мажилиса Парламента Казахстана сообщала, что депутаты во втором чтении уже одобрили измененные ставки налоговых сборов. Так, были озвучены новые ставки налога на транспорт. Налог на авто с объемом двигателя до трех литров решено оставить без изменений. В то время, как ставки на автомобили с объемом свыше трех литров существенно повысятся (от 3001-3200 кубических сантиметров - 35 МРП, 3200-3500 - 46 МРП, 3500-4000 - 66 МРП, 4000-5000 - 130 МРП, от 5000 кубических сантиметров и выше - 200 МРП плюс семь тенге за каждый следующий кубический сантиметр объема двигателя). "Вообще привязываться к объему двигателя неправильно. Нам следовало бы учесть опыт России, который изначально тоже планировал вводить повышенные ставки обложения налога на авто в зависимости от объема двигателя. Впоследствии с учетом критики президента пересмотрели эти подходы и сейчас учитывают стоимость автомобиля. У них идет привязка к налоговой базе, которая измеряется стоимостью авто. Ежегодно определяется рыночная стоимость автомобиля, исходя из этой стоимости, авто подвергается налогообложению", - рассказал Порохов. "Надо призадуматься, что является роскошью. И является ли автомобиль, 1982 года объемом двигателя в шесть литров, - роскошью". По его словам, есть раритетные модели от 600 тысяч долларов и выше, с объемом двигателя, например, около двух литров. Как отметил спикер, такие авто и являются роскошью и должны платить налог на авто значительно выше, чем подержанный транспорт. "Поэтому здесь нужны рациональные и трезвые подходы государства к этому вопросу. Не объем двигателя является показателем роскоши, а стоимость", - заключил Порохов.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также