ПОДЕЛИТЬСЯ
21 августа 2013 | 10:11
Россия может предложить Казахстану инвестировать в строительство порта Тамани
Россия может предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта Тамани, на инфраструктуру которого не хватает около 40 миллиардов рублей (более 1,2 миллиарда долларов), пишет "Коммерсантъ". Сообщается, что сейчас казахстанские компании переваливают грузы через Украину и Прибалтику, поэтому российские власти могут предложить им построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей. "Казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы", - отметил один из источников газеты. В министерстве транспорта России подтвердили, что участие казахстанской стороны "в качестве инвесторов порта возможно", но "конкретные переговоры" пока не начались. В ведомстве отметили, что наибольший интерес могут проявить казахстанские производители "нефтепродуктов и серы". Также источники газеты отмечают, что казахстанским компаниям в первую очередь предложат построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и так далее) для покрытия дефицита бюджетных денег. Источники издания сообщили, что в качестве одного из вариантов сотрудничества с казахстанскими компаниями рассматривается договор "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay. Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахстанскими железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД. Также сообщается, что казахстанские инвесторы пока не определены, но в проекте может принять участие крупнейшая в стране нефтедобывающая компания "КазМунайГаз", металлургические "Казахмыс", ENRC и "Арселор Миттал Темиртау". Большой грузопоток может прийтись и на зерновые компании - в первую очередь, структуры главы Зернового союза Казахстана Нурлана Тлеубаева, а также "Иволга-Холдинг". Кроме того, сейчас в Казахстане создается Единый зерновой холдинг, который может стать крупнейшим в стране экспортером зерна. "Помимо государственного порта, на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал "Таманьнефтегаз" для сухих грузов, который планируется построить возле его же нефтеналивного терминала", - считает источник издания. По его мнению, важную роль будет играть баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахстанским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, добавляет эксперт, можно ожидать демпинга со стороны украинских и прибалтийских портов. Порт Тамань должен заработать в 2018 году и к 2020 году достигнуть грузооборота более 90 миллионов тонн в год. Общая стоимость порта составляет около 228 миллиардов рублей (более 6,9 миллиарда долларов), на строительство объектов федеральной собственности потребуется 115,5 миллиарда рублей (более 3,4 миллиарда долларов), но в ФЦП на это заложено лишь 76 миллиардов рублей (более 2,3 миллиарда долларов).
ПОДЕЛИТЬСЯ
Россия может предложить казахстанским компаниям вложиться в строительство порта Тамани, на инфраструктуру которого не хватает около 40 миллиардов рублей (более 1,2 миллиарда долларов), пишет "Коммерсантъ". Сообщается, что сейчас казахстанские компании переваливают грузы через Украину и Прибалтику, поэтому российские власти могут предложить им построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей. "Казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы", - отметил один из источников газеты. В министерстве транспорта России подтвердили, что участие казахстанской стороны "в качестве инвесторов порта возможно", но "конкретные переговоры" пока не начались. В ведомстве отметили, что наибольший интерес могут проявить казахстанские производители "нефтепродуктов и серы". Также источники газеты отмечают, что казахстанским компаниям в первую очередь предложат построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и так далее) для покрытия дефицита бюджетных денег. Источники издания сообщили, что в качестве одного из вариантов сотрудничества с казахстанскими компаниями рассматривается договор "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay. Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахстанскими железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД. Также сообщается, что казахстанские инвесторы пока не определены, но в проекте может принять участие крупнейшая в стране нефтедобывающая компания "КазМунайГаз", металлургические "Казахмыс", ENRC и "Арселор Миттал Темиртау". Большой грузопоток может прийтись и на зерновые компании - в первую очередь, структуры главы Зернового союза Казахстана Нурлана Тлеубаева, а также "Иволга-Холдинг". Кроме того, сейчас в Казахстане создается Единый зерновой холдинг, который может стать крупнейшим в стране экспортером зерна. "Помимо государственного порта, на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал "Таманьнефтегаз" для сухих грузов, который планируется построить возле его же нефтеналивного терминала", - считает источник издания. По его мнению, важную роль будет играть баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахстанским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, добавляет эксперт, можно ожидать демпинга со стороны украинских и прибалтийских портов. Порт Тамань должен заработать в 2018 году и к 2020 году достигнуть грузооборота более 90 миллионов тонн в год. Общая стоимость порта составляет около 228 миллиардов рублей (более 6,9 миллиарда долларов), на строительство объектов федеральной собственности потребуется 115,5 миллиарда рублей (более 3,4 миллиарда долларов), но в ФЦП на это заложено лишь 76 миллиардов рублей (более 2,3 миллиарда долларов).
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также