Двое очевидцев катастрофы самолета Falcon-50 в московском аэропорту "Внуково" рассказали некоторые подробности происшествия агентству РИА Новости. По их словам, трагедия произошла, когда снегоуборочноя машина оказалась на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен.
Двое очевидцев катастрофы самолета Falcon-50 в московском аэропорту "Внуково" рассказали некоторые подробности происшествия агентству РИА Новости. По их словам, трагедия произошла, когда снегоуборочноя машина оказалась на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен.
Один из очевидцев утверждает, что снегоуборщик работал на второй (перекрещивающейся с первой) взлетной полосе. Falcon, в котором находился президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери, взлетал с первой полосы. "Снегоуборочная машина оказалась на крестовине, где и произошла трагедия", - вспоминает собеседник агентства.
"Туда снегоуборочной технике доступ был запрещен. Но все происходило очень быстро и в условиях плохой видимости", - добавил один из диспетчеров.
Вместе с тем, пользователи социальных сетей выложили в Интернет фотографии, сделанные на месте авиакатастрофы сразу после случившегося. Снимки размещены в одном из сообществ социальной сети "ВКонтакте". Их автором, как утверждается, является сотрудник аэропорта.
Позже в СМИ появились фотографии с места трагедии, сделанные уже утром.
Тем временем, ряд экспертов считают, что пилот Falcon-50 оказался в безвыходной ситуации. По мнению заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, ошибка пилотов - маловероятная причина катастрофы.
"Самолет уже успел набрать скорость, когда на взлетной полосе оказалась преграда в виде снегоуборочной техники. При видимости в 300 метров и скорости более 200 километров в час успеть отреагировать просто невозможно. К самому летному судну не может быть претензий, потому что французский Falcon не раз доказывал свою безопасность при эксплуатации", - заявил специалист изданию LifeNews.
Смирнов отметил, что пилота Falcon-50 должны были заранее предупредить о том, что идет уборка взлетной полосы, а также указать место остановки спецтехники. Поэтому, по словам эксперта, отдельной проверки заслуживают действия смены авиадиспетчеров.
Авиадиспетчер Игорь Кирилюк в свою очередь отрицает вину авиадиспетчеров. По его словам, водитель снегоуборочной техники действовал строго по регламенту, а столкновение самолета с ним могло произойти в результате трагического стечения обстоятельств.
"Насколько мне известно, снегоуборщик остановил машину на пересечении двух взлетно-посадочных полос, которые обслуживают терминалы "Внуково". "Он имел полное право сделать остановку в этом месте. Я не оправдываю наличие алкоголя в его крови, но если он соблюдал правила обслуживания ВПП и не выключал габаритные огни, то винить водителя в крушении самолета я бы не спешил", - сказал Кирилюк.
Напомним, именно действия снегоуборщика и диспетчеров сейчас рассматриваются в качестве основной причины авиакатастрофы, произошедшей в ночь на 21 октября в аэропорту "Внуково". Пилоты частного самолета Falcon-50 получили разрешение на взлет, но во время разгона воздушное судно задело машину-снегоуборщик, которая находилась на взлетно-посадочной полосе. По данным следователей, самолет задел машину передней стойкой шасси, перевернулся, упал на ВПП и взорвался. Его обломки разбросало в радиусе 200 метров.
В авиакатастрофе погиб глава одного из крупнейших в мире нефтяных концернов Total Кристоф де Маржери, а также экипаж самолета. Это трое граждан Франции: бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Пикан Яннь Жак Жозеф.