Найдено самое безжизненное место на Земле

04 ноября, 06:07
Найдено самое безжизненное место на Земле - Долина Данакиль в Эфиопии. © nature.com
Долина Данакиль в Эфиопии. © nature.com

Французские биологи из Университета Париж-Юг назвали долину Данакиль в Эфиопии самым безжизненным местом на планете. Они выяснили, что в местных водоемах отсутствуют какие-либо бактерии, даже несмотря на интенсивное распространение микробов ветром и людьми, пишет "Популярная Механика".

Специалисты отмечают, что наличие воды на поверхности планеты, как правило, используется в качестве критерия для определения пригодности для жизни, но в данном случае этот критерий не сработал: вода есть, но никакая жизнь в ней, вероятно, невозможна.

Долина Данакиль, в которой находится вулкан Даллол, находится на северо-востоке Эфиопии. Здесь очень жарко (порядка +45 градусов даже зимой) и очень сухо. Вода тут есть, она просачивается из термальных источников и на пути к поверхности очень сильно минерализуется, превращаясь в концентрированный рассол.

Вулкан известен своими специфическими пейзажами, похожими на внеземные. Извергается массами из серы и андезита.

В 1926 году в результате сильного взрыва возле вулкана образовалось крупное озеро, расположенное на высоте 48 метров ниже уровня моря. Окраска озера фиолетово-желтая.

Это первое такое место на Земле. На роль абсолютно безжизненной пустоши могла бы претендовать пустыня Атакама, где очень сухо, но даже там живут приспособившиеся к полному отсутствию воды микробы.

Получить короткую ссылку