06 апреля 2020 10:54

Океаны могут восстановиться к 2050 году - ученые

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Ученые из Университета науки и техники короля Абдаллы в Саудовской Аравии выяснили, что восстановить океан, в частности очистить его, можно до 2050 года, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Nature.

Сообщается, что благодаря ряду ограничений, введенных правительствами разных стран с 2000 по 2019 год, количество морских видов, находящихся под угрозой исчезновения, сократилось с 18 процентов (2000 год) до 11,4 процента (2019 год). К примеру, популяция горбатых китов восстановилась, как только ввели запрет на охоту на китов.

По мнению ученых, если остановить загрязнение морей и океанов, то 20-30 лет будет достаточно, чтобы ситуация нормализовалась. Как оказалось, сохранность рифовых рыб повышает устойчивость и жизнеспособность коралловых рифов и облегчает процесс их восстановления. Иными словами, если популяции рыб выживут, то помогут спасти коралловые рифы.

"Теперь у нас есть навыки и опыт, чтобы иметь возможность восстанавливать жизненно важные морские среды обитания, такие как устричные рифы, мангровые болота и солончаки. Они поддерживают чистоту наших морей, защищают наши берега и дают пищу для поддержки целых экосистем", - говорят ученые.

Исследователи определили девять компонентов, которые имеют ключевое значение для восстановления океанов: солончаки, мангровые леса, морские травы, коралловые и устричные рифы, водоросли, рыбалка, мегафауна и глубокий океан. Ученые подсчитали, что к 2050 году восстановление морской жизни будет стоить 10-20 миллиардов долларов в год.

Напомним, что январь 2020 года стал самым теплым в истории человечества. Также в феврале в Антарктике впервые за историю наблюдений температура воздуха поднялась выше 20 градусов по Цельсию. А благодаря карантину, введенному из-за коронавируса, во многих странах стали чище воздух и вода. В Европейском космическом агентстве (ESA) обнаружили, что в Италии резко снизился уровень загрязнения воздуха. Также в начале марта исследователи из NASA зафиксировали снижение загрязнения воздуха над городом Ухань.

Сотни тысяч мидий найдены мертвыми на пляже в Новой Зеландии