21 апреля 2020 13:00

Следы генов жителей Прикаспия нашли в ДНК древних швейцарцев

Иллюстративное фото: elements.envato.com Иллюстративное фото: elements.envato.com

Команда международных ученых нашла в ДНК древних жителей Швейцарии следы генов мигрантов из прикаспийский степей, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Nature.

Специалисты сравнили 96 геномов людей из Швейцарии, Германии и Франции, которые жили в Альпах примерно от трех до семи тысяч лет назад, то есть в конце каменного и начале бронзового века.

При этом ученые анализировали именно митохондриальную ДНК (мтДНК) - небольшую часть генома, которая передается от матери к детям. Этот анализ позволяет отслеживать родственную связь людей и узнавать пути и историю миграций различных народов.

Таким образом выяснилось, что примерно 4,8 тысячи лет назад жители Прикаспия мигрировали в Швейцарию.

"Примечательно, что в некоторых геномах древних женщин, которые жили через 1000 лет после появления прикаспийских людей в Швейцарии, нет ДНК степных людей", - сообщила сотрудница Археологического института в Тюбингенском университете Аня Фуртвенглер.

Ученые говорят, что ассимиляция двух народов началась только спустя это время. Сам процесс был долгим и трудоемким.

Точное место жительства степных народов пока неизвестно, но эксперты предполагают, что они обосновались в альпийских долинах.

Ранее сообщалось, что профессор Рахман Алшанов сделал сенсационное заявление. По его словам, жизнь на Земле зародилась в степи Туран. Также в интервью директор департамента геномной и персонализированной медицины, доктор медицинских наук Айнур Акильжанова рассказала, что на гены казахов повлиял запрет свадеб между кровными родственниками.