Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары

Члены экипажа МКС наблюдали из космоса полярное сияние

08 сентября 2015, 11:30
Кадр из видеоролика пользователя Twitter @StationCDRKelly

Казахстанский космонавт Айдын Аимбетов вместе со своими коллегами на Международной космической станции наблюдал из космоса полярное сияние. Астронавт NASA Скотт Келли выложил в своем микроблоге в Twitter видео полярного сияния из космоса, сообщает Tengrinews.kz.

"Мой подарок вам на День труда в США", - написал Келли. Айдын Аимбетов ретвитнул сообщение от Келли.

Отметим, что казахстанский космонавт активно использует Twitter и сообщает в нем о ходе своей работы на МКС. Так, ранее Аимбетов писал, что в космосе ему снятся сны о Земле: "Доброе утро, земляки и земляне! На Земле грезил о космосе, в космосе снится Земля. Продолжаю работу. Задач предостаточно, времени мало".

Также казахстанский космонавт сообщал о том, что проводит научный эксперимент "Дастархан-6". "Приступил к выполнению эксперимента "Дастархан-6". Первое блюдо - мясо по-казахски в сублимированном виде. (...) Непривычно кушать в невесомости. Мясо вкусное, но суховато. Не хватает сорпы. (...) Продолжаю эксперимент "Дастархан-6". На завтрак - суп и обезвоженный творог", - писал Аимбетов в Twitter.

Кроме этого, члены экипажа Международной космической станции выложили в Сеть фотографии Астаны и Каспийского моря из космоса. Фотографию столицы Казахстана опубликовал в своем микроблоге в Twitter Скотт Келли. "Доброе утро, Казахстан! Хорошо находиться с твоим родным сыном Айдыном Аимбетовым на борту космической станции. У него все замечательно!" - написал он. Аимбетов также поделился снимком из космоса. В Twitter он опубликовал фотографию Каспийского моря.

Напомним, запуск "Союза ТМА-18М" с тремя космонавтами на борту, в том числе казахстанцем Айдыном Аимбетовым, состоялся 2 сентября в 10.38 по времени Астаны с космодрома "Байконур". 4 сентября космический корабль "Союз ТМА-18М" успешно совершил стыковку с Международной космической станцией.

Планируется, что Айдын Аимбетов и Андреас Могенсен вернутся на Землю 12 сентября. В космосе казахстанцу предстоит провести ряд научных экспериментов по изучению радиационной обстановки на орбите, а также по взаимодействию членов экипажа до полета, во время, а также после него. Кроме того, он планирует провести эксперименты по мониторингу поверхности Земли и изучению экологических катастроф.