Один из членов команды американского контейнеровоза Maersk Alabama, захваченного 8 апреля сомалийскими пиратами и освобожденное военно-морскими силами США, подал в суд на владельцев судна, сообщает Newsru.com. Стюард и кок команды Ричард Хикс, имеющий 32-летний стаж службы в торговом флоте, требует от компаний Waterman Steamship и Maersk Line 75 тысячи долларов в качестве возмещения морального и физического ущерба, нанесенного ему пиратами. Как утверждает истец, если бы вышеназванные компании приняли необходимые меры безопасности во время следования корабля у берегов Сомали, то захвата контейнеровоза можно было бы избежать. По словам Хикса, в течение трех лет во время неоднократных походов в этой опасной акватории экипаж Maersk Alabama ежемесячно проводил совещания по технике безопасности. Однако судовладельцы не прислушивались к рекомендациям команды. Кроме денежного возмещения, Хикс требует от Waterman Steamship и Maersk Line предоставлять вооруженную охрану или дать морякам разрешение на ношение оружия во время будущих рейсов около берегов Сомали. После атаки пиратов команда контейнеровоза заперлась в машинном отделении. Там она провела 12 часов при температуре плюс 51,6 градуса, прежде чем взять контроль над судном в свои руки. Капитан корабля Ричард Филлипс, добровольно сдавшись, предложил свою жизнь в обмен на освобождение судна и его экипажа. Пираты продержали Филлипса в заложниках на спасательной лодке пять дней. 13 апреля в ходе силовой операции, проведенной бойцами американского морского спецназа, капитан был освобожден.
Один из членов команды американского контейнеровоза Maersk Alabama, захваченного 8 апреля сомалийскими пиратами и освобожденное военно-морскими силами США, подал в суд на владельцев судна, сообщает Newsru.com. Стюард и кок команды Ричард Хикс, имеющий 32-летний стаж службы в торговом флоте, требует от компаний Waterman Steamship и Maersk Line 75 тысячи долларов в качестве возмещения морального и физического ущерба, нанесенного ему пиратами.
Как утверждает истец, если бы вышеназванные компании приняли необходимые меры безопасности во время следования корабля у берегов Сомали, то захвата контейнеровоза можно было бы избежать. По словам Хикса, в течение трех лет во время неоднократных походов в этой опасной акватории экипаж Maersk Alabama ежемесячно проводил совещания по технике безопасности. Однако судовладельцы не прислушивались к рекомендациям команды.
Кроме денежного возмещения, Хикс требует от Waterman Steamship и Maersk Line предоставлять вооруженную охрану или дать морякам разрешение на ношение оружия во время будущих рейсов около берегов Сомали.
После атаки пиратов команда контейнеровоза заперлась в машинном отделении. Там она провела 12 часов при температуре плюс 51,6 градуса, прежде чем взять контроль над судном в свои руки. Капитан корабля Ричард Филлипс, добровольно сдавшись, предложил свою жизнь в обмен на освобождение судна и его экипажа. Пираты продержали Филлипса в заложниках на спасательной лодке пять дней. 13 апреля в ходе силовой операции, проведенной бойцами американского морского спецназа, капитан был освобожден.