26 октября 2009 | 08:25

Молодой, без комплексов

Римскому международному кинофестивалю исполнилось четыре года. Может показаться, что по сравнению со своими соседками-старушками, Каннами (впервые проведен 60 лет назад) и Венецией (65 лет), у этого кинофорума даже не сформировался характер. Да, действительно, не поражает размахом и обилием мировых премьер. Однако, зубки свои он показал: чего только стоит одна датская гей-сказка "Братство", 23 октября завоевавшая гран-при. Читайте о том, чем отличился кинофорум в этом году и стоит ли устраивать охоту на фильмы, ставшие лауреатами? Четыре торта, одна свечка О том, что в столице Италии появится собственный кинофестиваль, стало известно летом 2006 года. Осенью того же года инициатива была реализована. В первый год судейскую коллегию кинофорума возглавлял режиссер и сценарист Этторе Скола. Под его руководством работали сразу 50 непрофессиональных членов жюри. Тогда почти сенсацией стала победа россиянина Кирилла Серебренникова с лентой "Изображая жертву". Таким образом, итальянцы, известные своей любовью и приверженностью к национальному кино, особо подчеркнули статус фестиваля и уклон своей политики. Неразумно было бы полагать, что когда кинофестиваль создается по указке мэра города (тогда градоначальником Рима был Вальтер Вельтрони), то там одно искусство без примеси политики. В 2007 году лучшей картиной стала "Джуно" американца Джейсона Рейтмана, а год спустя гран-при ушел в руки афганского режиссера Сиддика Бармака, который снял "Опиумную войну". В промежутке между этими двумя кинофорумами в итальянской столице поменялась власть. Новый мэр Джанни Алеманно перечеркнул все прошлые заверения, рассказав о планах вымарать со страниц фестиваля "США и голливудское кино". Но, как показало время, концепция поменялась не сильно. Если взять географию участников Римского международного этого года, то можно испечь интернациональный пирог с привкусом Америки. Конечно, в пяти из 10 основных номинаций победили картины итальянского производства или с итальянским акцентом: даже датский режиссер, фильм которого "Братство" (Brotherhood) стал лучшим в 2009 году, наполовину итальянец! За порядком следил председатель жюри Милош Форман, а судить ему помогали итальянский режиссер Габриэле Муччино, итальянский архитектор Гай Ауленти, французский сценарист Жан-Лу Дабади, российский режиссер Павел Лунгин и австрийская актриса Сента Бергер. Пост художественного директора занимает журналист со стажем, редактор журнала о кино Пьера Детассис. Она обещала, что фестиваль будет выдержан в лучших традициях и, похоже, свое слово сдержала. Гей-сказка о нацистах К слову, в этом году за главный приз - "Золотого Марка Аврелия" и 200 тысяч долларов - боролись 14 картин. В прошлом году их было 20, а в самом начале также 14. В первый год номинантов в основном конкурсе было мало, чтобы не ошибиться и не переборщить, теперь сокращение бюджета и кризис сыграли первую скрипку. Кинофорум, открывшийся 15 октября показом фильма "Сортировка" боснийского режиссера Даниса Тановича, закрывался чествованием датской ленты "Братство". Примечательно, что у ее режиссера 35-летнего Николо Донато, по сути, состоялся дебют не только в мировом кинематографе, но и в кино в принципе. Он прославился своими проектами, будучи фотографом в глянце, клипмейкером, рекламщиком, но ранее снимал только короткометражные игровые фильмы. С одним из них - под названием "Единство" - в 2006 году он ездил на Каннский кинофестиваль. Новая работа Донато - бомба: интеллектуальная, разбивающая культурные стереотипы. С одной стороны, жюри не видело альтернативы на место лучшего из лучших на данном кинофоруме, с другой - фильм о геях-неонацистах - это уже перебор для одного сценария, признали эксперты. Между тем, если бы картина не получила приза за лучший фильм, то надо было отдать ей должное за сценарий. К слову, Донато сам выступает сценаристом своих фильмов. Так вот: главными героями картины являются Ларс (в исполнении Туре Линдхардта) и Джимми (Дэвид Дэнцэк). Они состоят в неонацисткой группировке, которая своей целью видит истребление секс-меньшинств. Под наставлением главаря Джимми Ларс обучается премудростям философии экстремистов, постигая вкус крови и измеряя свои силу во время нападений на гомосексуалистов. И вдруг между Джимми и Ларсом вспыхивает чувственная любовь... Но как известно, шила в мешке не утаить. Критики призывают не воспринимать эту ленту исключительно, как новую "Горбатую гору". Здесь речь идет более о том, как воспитанные молодые парни становятся неонацистами и заболевают идеей очистить общество от "сорняков". Например, на родине режиссера, в Дании, неонацизм процветает - жертвами нападок являются иностранцы и гомосексуалисты. Самой важной мыслью всего повествования является не общность идеологии, а простое чувство принадлежности к особой касте у главных героев. Да и название фильма заставит задуматься, по какому же принципу они братья! На красной дорожке Интересно, что к одному из фильмов, который привлек внимание жюри, Россия все же отношение имеет. Речь идет о германо-российской картине "Последняя станция" (The Last Station), которую снимал американец Майкл Хоффман. Часть продюсерских обязательств на себя брал Продюсерский центр Андрея Кончаловского. Кроме того, композитором фильма стал Сергей Евтушенко. Ленту отметили наличием в ней исполнительницы лучшей женской роли. 74-летняя Хелен Мирен блестяще справилась с ролью Софьи Андреевны Толстой, жены великого русского писателя. В фильме показаны не лучшие годы их семейного качества - год до смерти и уход в мир иной Льва Николаевича Толстого. Похоже, это тот случай, когда британка прониклась ролью и сыграла не просто жену великого человека, но и русскую душу. Приз за лучшую мужскую роль в этом году останется в Италии - его вручили известному итальянскому актеру Серджо Кастеллитто (Sergio Castellitto), снявшемуся в ленте "Подними голову" (Alza la testa). Гран-при международного жюри в этом году завоевал еще один итальянский фильм "Человек, который придет" (L'uomo che verra) режиссера Джорджо Диритти (Giorgio Diritti). Последний фильм также взял "Золотого Марка Аврелия" (статуэтку, изображающую древнеримского императора и философа) в номинации "Приз зрительских симпатий". На самом деле, не так уж часто мнение профессионального жюри и зрителей сходится. Кроме того, по традиции Римского фестиваля, еще одного "Аврелия" получили создатели фильма, который был назван лучшим по итогам голосования всех зрителей кинофорума. В этом году публика также присудила эту награду, которая в Риме считается не менее почетной, чем главный приз профессионалов, фильму "Человек, который придет". Таким образом, мнения "народного жюри" и мэтров мирового кино на сей раз почти совпали. Одним из самых ярких моментов кинофестиваля, стало появление на красной ковровой дорожке американки Мэрил Стрип. Она, не любящая пустых вылазок в свет, прошлась под руку со своим мужем Доном Гаммером в заключительный день фестиваля. Стрип прибыла для того, чтобы получить премию за "вклад в развитие кинематографа и личные достижения". Также на кинофоруме зрители увидели ее в новом амплуа: в фильме Норы Эфрон "Джули и Джулия" (Julie & Julia) актриса играет автора книг по кулинарии Джулию Чайлд. За день до церемонии награждения знаменитость призналась, что так и не научилась искусно владеть ножами как ее героиня. "Если я сделаю много движений ножом, то будет много крови". Таким образом, она встала в один ряд с Шоном Коннери и Аль Пачино. Они получали этот приз в прошлые годы. Встретимся в Риме! Стоит оговорить, что Римский кинофестиваль, несмотря на статус международного, не входит в список 52 кинофорумов, аккредитованных FIAPF (Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров). Эта аккредитация не является мерилом престижности кинофестивалей. Она подтверждает, что организаторы максимально продумали способы борьбы с пиратством, а также соблюдают авторские права. Еще не дорос слегка. Зато за молодыми всегда есть преимущества: отсутствие штампов и комплексов. Кроме того, изначально он задумывался в противовес профессиональному Венецианскому фестивалю и был ориентирован на широкого зрителя: фестиваль для публики. Такое вот разграничение сферы интересов. И похоже оно оправдало себя - за восемь дней показов к новому международному кино через призму итальянского приобщились тысячи человек. По предварительным подсчетам организаторов, фестиваль посетили 600 тысяч человек.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Римскому международному кинофестивалю исполнилось четыре года. Может показаться, что по сравнению со своими соседками-старушками, Каннами (впервые проведен 60 лет назад) и Венецией (65 лет), у этого кинофорума даже не сформировался характер. Да, действительно, не поражает размахом и обилием мировых премьер. Однако, зубки свои он показал: чего только стоит одна датская гей-сказка "Братство", 23 октября завоевавшая гран-при. Читайте о том, чем отличился кинофорум в этом году и стоит ли устраивать охоту на фильмы, ставшие лауреатами? Четыре торта, одна свечка О том, что в столице Италии появится собственный кинофестиваль, стало известно летом 2006 года. Осенью того же года инициатива была реализована. В первый год судейскую коллегию кинофорума возглавлял режиссер и сценарист Этторе Скола. Под его руководством работали сразу 50 непрофессиональных членов жюри. Тогда почти сенсацией стала победа россиянина Кирилла Серебренникова с лентой "Изображая жертву". Таким образом, итальянцы, известные своей любовью и приверженностью к национальному кино, особо подчеркнули статус фестиваля и уклон своей политики. Неразумно было бы полагать, что когда кинофестиваль создается по указке мэра города (тогда градоначальником Рима был Вальтер Вельтрони), то там одно искусство без примеси политики. В 2007 году лучшей картиной стала "Джуно" американца Джейсона Рейтмана, а год спустя гран-при ушел в руки афганского режиссера Сиддика Бармака, который снял "Опиумную войну". В промежутке между этими двумя кинофорумами в итальянской столице поменялась власть. Новый мэр Джанни Алеманно перечеркнул все прошлые заверения, рассказав о планах вымарать со страниц фестиваля "США и голливудское кино". Но, как показало время, концепция поменялась не сильно. Если взять географию участников Римского международного этого года, то можно испечь интернациональный пирог с привкусом Америки. Конечно, в пяти из 10 основных номинаций победили картины итальянского производства или с итальянским акцентом: даже датский режиссер, фильм которого "Братство" (Brotherhood) стал лучшим в 2009 году, наполовину итальянец! За порядком следил председатель жюри Милош Форман, а судить ему помогали итальянский режиссер Габриэле Муччино, итальянский архитектор Гай Ауленти, французский сценарист Жан-Лу Дабади, российский режиссер Павел Лунгин и австрийская актриса Сента Бергер. Пост художественного директора занимает журналист со стажем, редактор журнала о кино Пьера Детассис. Она обещала, что фестиваль будет выдержан в лучших традициях и, похоже, свое слово сдержала. Гей-сказка о нацистах К слову, в этом году за главный приз - "Золотого Марка Аврелия" и 200 тысяч долларов - боролись 14 картин. В прошлом году их было 20, а в самом начале также 14. В первый год номинантов в основном конкурсе было мало, чтобы не ошибиться и не переборщить, теперь сокращение бюджета и кризис сыграли первую скрипку. Кинофорум,
Реклама
Реклама
открывшийся 15 октября показом фильма "Сортировка" боснийского режиссера Даниса Тановича, закрывался чествованием датской ленты "Братство". Примечательно, что у ее режиссера 35-летнего Николо Донато, по сути, состоялся дебют не только в мировом кинематографе, но и в кино в принципе. Он прославился своими проектами, будучи фотографом в глянце, клипмейкером, рекламщиком, но ранее снимал только короткометражные игровые фильмы. С одним из них - под названием "Единство" - в 2006 году он ездил на Каннский кинофестиваль. Новая работа Донато - бомба: интеллектуальная, разбивающая культурные стереотипы. С одной стороны, жюри не видело альтернативы на место лучшего из лучших на данном кинофоруме, с другой - фильм о геях-неонацистах - это уже перебор для одного сценария, признали эксперты. Между тем, если бы картина не получила приза за лучший фильм, то надо было отдать ей должное за сценарий. К слову, Донато сам выступает сценаристом своих фильмов. Так вот: главными героями картины являются Ларс (в исполнении Туре Линдхардта) и Джимми (Дэвид Дэнцэк). Они состоят в неонацисткой группировке, которая своей целью видит истребление секс-меньшинств. Под наставлением главаря Джимми Ларс обучается премудростям философии экстремистов, постигая вкус крови и измеряя свои силу во время нападений на гомосексуалистов. И вдруг между Джимми и Ларсом вспыхивает чувственная любовь... Но как известно, шила в мешке не утаить. Критики призывают не воспринимать эту ленту исключительно, как новую "Горбатую гору". Здесь речь идет более о том, как воспитанные молодые парни становятся неонацистами и заболевают идеей очистить общество от "сорняков". Например, на родине режиссера, в Дании, неонацизм процветает - жертвами нападок являются иностранцы и гомосексуалисты. Самой важной мыслью всего повествования является не общность идеологии, а простое чувство принадлежности к особой касте у главных героев. Да и название фильма заставит задуматься, по какому же принципу они братья! На красной дорожке Интересно, что к одному из фильмов, который привлек внимание жюри, Россия все же отношение имеет. Речь идет о германо-российской картине "Последняя станция" (The Last Station), которую снимал американец Майкл Хоффман. Часть продюсерских обязательств на себя брал Продюсерский центр Андрея Кончаловского. Кроме того, композитором фильма стал Сергей Евтушенко. Ленту отметили наличием в ней исполнительницы лучшей женской роли. 74-летняя Хелен Мирен блестяще справилась с ролью Софьи Андреевны Толстой, жены великого русского писателя. В фильме показаны не лучшие годы их семейного качества - год до смерти и уход в мир иной Льва Николаевича Толстого. Похоже, это тот случай, когда британка прониклась ролью и сыграла не просто жену великого человека, но и русскую душу. Приз за лучшую мужскую роль в этом году останется в Италии - его вручили известному итальянскому актеру Серджо Кастеллитто (Sergio Castellitto), снявшемуся в ленте "Подними голову" (Alza la testa). Гран-при международного жюри в этом году завоевал еще один итальянский фильм "Человек, который придет" (L'uomo che verra) режиссера Джорджо Диритти (Giorgio Diritti). Последний фильм также взял "Золотого Марка Аврелия" (статуэтку, изображающую древнеримского императора и философа) в номинации "Приз зрительских симпатий". На самом деле, не так уж часто мнение профессионального жюри и зрителей сходится. Кроме того, по традиции Римского фестиваля, еще одного "Аврелия" получили создатели фильма, который был назван лучшим по итогам голосования всех зрителей кинофорума. В этом году публика также присудила эту награду, которая в Риме считается не менее почетной, чем главный приз профессионалов, фильму "Человек, который придет". Таким образом, мнения "народного жюри" и мэтров мирового кино на сей раз почти совпали. Одним из самых ярких моментов кинофестиваля, стало появление на красной ковровой дорожке американки Мэрил Стрип. Она, не любящая пустых вылазок в свет, прошлась под руку со своим мужем Доном Гаммером в заключительный день фестиваля. Стрип прибыла для того, чтобы получить премию за "вклад в развитие кинематографа и личные достижения". Также на кинофоруме зрители увидели ее в новом амплуа: в фильме Норы Эфрон "Джули и Джулия" (Julie & Julia) актриса играет автора книг по кулинарии Джулию Чайлд. За день до церемонии награждения знаменитость призналась, что так и не научилась искусно владеть ножами как ее героиня. "Если я сделаю много движений ножом, то будет много крови". Таким образом, она встала в один ряд с Шоном Коннери и Аль Пачино. Они получали этот приз в прошлые годы. Встретимся в Риме! Стоит оговорить, что Римский кинофестиваль, несмотря на статус международного, не входит в список 52 кинофорумов, аккредитованных FIAPF (Международная федерация ассоциаций кинопродюсеров). Эта аккредитация не является мерилом престижности кинофестивалей. Она подтверждает, что организаторы максимально продумали способы борьбы с пиратством, а также соблюдают авторские права. Еще не дорос слегка. Зато за молодыми всегда есть преимущества: отсутствие штампов и комплексов. Кроме того, изначально он задумывался в противовес профессиональному Венецианскому фестивалю и был ориентирован на широкого зрителя: фестиваль для публики. Такое вот разграничение сферы интересов. И похоже оно оправдало себя - за восемь дней показов к новому международному кино через призму итальянского приобщились тысячи человек. По предварительным подсчетам организаторов, фестиваль посетили 600 тысяч человек.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная