20 апреля 2022 17:00

NASA может отправить миссию на Уран - СМИ

Фото: NASA Фото: NASA

В докладе Национальной академии наук США, в котором излагаются космические приоритеты на следующее десятилетие, космическому агентству NASA было предложено запустить первую миссию к Урану, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Daily Mail.

В Planetary Science Decadal Survey, публикации Национального исследовательского совета США, подготовленной для NASA и других правительственных учреждений, Уран называется "одним из самых интригующих тел в Солнечной системе", и, как отмечается, его изучение улучшит понимание ледяных гигантов в целом.

По оценкам экспертов, большая исследовательская миссия может быть отправлена на Уран на ракете Falcon Heavy в 2031 году. Миссия должна состоять из орбитального аппарата, который проработает несколько лет, и зонда, который попадет в атмосферу планеты и будет изучать мощные ветры, состоящие из водорода, гелия и метана.

NASA

Кроме того, миссия поможет изучить все 27 спутников планеты, которые слишком малы, чтобы иметь на поверхности воду. Стоимость миссии оценивается в 4,2 миллиарда долларов. Она, как ожидается, станет первой миссией с 1986 года, когда космический зонд "Вояджер-2" впервые пролетел мимо планеты.

Второй по значимости приоритетной миссией, изложенной авторами доклада, является изучение шестого по величине спутника Сатурна - Энцелада. Миссия получила название Orbilander. В 2011 году ученые NASA заявили, что Энцелад - "наиболее пригодное для такой жизни, какую мы знаем, место в Солнечной системе за пределами Земли".

NASA

Каждые десять лет Национальные академии наук, техники и медицины США собирают группу космических экспертов для определения ключевых вопросов о том, как NASA должно применять свой бюджет в области планетологии и обороны. Изложенные в документе предложения имеют вес при получении федерального финансирования будущих космических миссий и направления планов NASA по крупномасштабным проектам.

К примеру, космическое агентство обязалось выполнить два предложения из последнего доклада - запуск Europa Clipper в 2024 году и запуск марсохода Perseverance на Красную планету.

Ранее астрономы NASA впервые обнаружили рентгеновские лучи, исходящие от Урана.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.