10 января 2015 | 21:13

Малайзийский Boeing сбит российским комплексом "Бук" - немецкие журналисты

ЗРК "Бук", из которого, предположительно, был сбит малайзийский Boeing. © topwar.ru

Малайзийский пассажирский самолет Boeing-777, потерпевший крушение в июле прошлого года на юго-востоке Украины, был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук М1", доставленным из российского города Курск. К такому выводу пришла немецкая организация журналистских расследований CORRECT! V по итогам собственного расследования, передает "Украинская правда".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Малайзийский пассажирский самолет Boeing-777, потерпевший крушение в июле прошлого года на юго-востоке Украины, был сбит зенитно-ракетным комплексом "Бук М1", доставленным из российского города Курск. К такому выводу пришла немецкая организация журналистских расследований CORRECT! V по итогам собственного расследования, передает "Украинская правда".

Расследование, о котором идет речь, было опубликовано на сайте организации 9 января. Там же приведен детальный маршрут, по которому "Бук М1" якобы перемещался из Курска в Луганск, а затем в Донецк через населенный пункт Снежное, рядом с которым и упал малайзийский лайнер. 

Реклама
Реклама

 

Так, по данным немецких журналистов, на позицию, с которой обстреляли Boeing, ракетный комплекс доставили военнослужащие курской 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков.

"(Один) сержант 53-й бригады был особенно активен в Сети, опубликовав множество фотографий своего отряда на странице "ВКонтакте". Его имя - Иван Краснопрошин. Позже Краснопрошин и другие военные были "неожиданно уволены из армии, - говорится в материале. - Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот роковой день".

При этом немецкие журналисты не сомневаются, что "приказ стрелять по MH17 отдал российский офицер", так как "сепаратисты не в силах использовать "Бук".

В расследовании также приводятся данные британской разведывательной команды Bellingcat.com, которые указывают на то, что в день катастрофы Boeing комплекс "Бук" якобы проехал по донецкой дороге №21. 

"Ее перевозят на грузовой платформе с белой кабиной. Фотограф французского журнала Paris Match сделал снимок из движущегося автомобиля. Он был близко и отразил боковую часть "Бука" - его идентификационный номер и другие опознавательные знаки небрежно закрашены. На грузовой платформе с "Буком" - номер телефона. Она принадлежит компании по аренде машин в Донецке. Владелец компании позже сообщил, что его машина была украдена в июне пророссийскими сепаратистами", - говорится в расследовании.

В итоге Bellingcat приходит к выводу, что самоходная огневая установка с идентификационным номером 3*2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска в направлении украинской границы, - тот самый "Бук", который был снят Paris Match на востоке Украины.

"Выводы Bellingcat базируются на подробном анализе и сравнении снимков "Бука": отметины, вмятины и царапины на машине идентичны, как отпечатки пальцев", - сообщают авторы расследования.

CORRECT! V приводит слова военного эксперта о том, что комплекс "Бук М1" способен поражать самолеты на высоте при предельной точности, но при этом его радар не может точно определить тип самолета-мишени - боевой это самолет или пассажирский.

"Присущие советской ПВО технические недостатки уже приводили к фатальным последствиям в прошлом. В 2001 году запуск ракеты "Бук" стал причиной катастрофы: Украинский морской флот ошибочно поразил российский гражданский самолет во время военных учений в Крыму. Совет безопасности Украины признал, что самолет был сбит и принял меры: Украина законсервировала все свои "Буки" на 10 лет", - говорится в материале. 

Напомним, малайзийский лайнер Boeing-777 потерпел крушение 17 июля под городом Снежное в Донецкой области. Все 298 пассажиров и членов экипажа погибли, среди них 80 детей. Нидерландский Совет по безопасности пообещал подготовить окончательный отчет о катастрофе летом 2015 года.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная