13 июля 2018 | 14:53

1 400 деревьев пересадят для строительства новой трассы Астана - Алматы

Фото: facebook.com/Ерлан Джетенов

Ради строительства новой развязки трассы Астана - Алматы собираются пересадить 1 400 и вырубить около 500 деревьев в одной из старейших березовых рощ Караганды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Экологи и общественники выступают за сохранение рощи.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Ради строительства новой развязки трассы Астана - Алматы собираются пересадить 1 400 и вырубить около 500 деревьев в одной из старейших березовых рощ Караганды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Экологи и общественники выступают за сохранение рощи.

"Эта роща не природное образование, а творение человеческих рук. Ровные ряды деревьев тому подтверждение. Караганда не только угольная столица Казахстана, но и столица Сары-Арки. Столица этой бесконечной степи, где на сотни верст можно не встретить ни одного деревца. И тем ценнее здесь зеленые насаждения. Буквально каждое. И тем более целая роща. Я не проектировщик дорог. Я не знаю, как строить дороги. При этом я понимаю, что в некоторых случаях иначе трассу просто не построить. Но в этом случае рощу можно было спасти, проложив ось трассы чуть в стороне", - написал на своей странице в Facebook журналист Ерлан Джетенов.

Реклама
Реклама


Фото: facebook.com/Ерлан Джетенов

Новая развязка трассы Астана - Алматы разделит березовую рощу пополам. Под строительство планируется выделить 13,6 гектара земель, принадлежащих Карагандинскому хозяйству по охране лесов и животного мира.

"Из этой территории покрыто лесом два гектара. Остальная территория покрыта пастбищами, прогалинами, оврагами. Согласно проекту предусмотрена посадка новых саженцев, компенсирующих деревья, подлежащие сносу, в количестве 4 000. Принятие проекта не повлечет отрицательных экологических, социально-экономических и правовых последствий", - заверил руководитель отдела лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и охраны животного мира Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области Бахтияр Санбаев. 

Также стало известно, что строительство дороги и вырубка деревьев трижды обсуждались на общественных слушаниях: в 2015, 2016 и 2017 годах. В них принимали участие и представители местных экологических НПО.

"По закону протоколы слушаний должны были разместить на сайте лесхоза, но этого не сделали. Нам их прислали только сейчас по WhatsApp, когда поднялся шум. И здесь мы увидели, что наши предложения и вопросы не занесены в протокол. В частности, нами было предложено признать слушания несостоявшимися, так как не был предоставлен проект оценки воздействия на окружающую среду (ОВОЗ - прим. автора), но этого в протоколе нет", - говорит представитель Карагандинского областного экологического музея Анна Андрейчук.

Недовольны экологи и тем, как составлен проект ОВОЗ сейчас.

"В проекте в разделе "Оценка ущерба животному и растительному миру" не сказано ничего о вырубке леса", - заключили они.

О возможности строительства трассы и развязки в обход рощи в "КазАвтоЖол" сообщили, что были рассмотрены около семи вариантов, данный оказался оптимальным. 

"Мы рассматривали шесть или семь возможных вариантов расположения развязки, но этот самый экономически выгодный и безопасный. Сейчас мы ждем постановления правительства, после которого начнем работы", - сказал заместитель руководителя карагандинского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Игорь Гафтон.

Рассказать более подробно и предоставить карты других вариантов расположения развязки он пообещал позднее.

Автор видео Ерлан Джетенов

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная