13 июля 2018 | 14:53

1 400 деревьев пересадят для строительства новой трассы Астана - Алматы

Фото: facebook.com/Ерлан Джетенов

Ради строительства новой развязки трассы Астана - Алматы собираются пересадить 1 400 и вырубить около 500 деревьев в одной из старейших березовых рощ Караганды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Экологи и общественники выступают за сохранение рощи.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Ради строительства новой развязки трассы Астана - Алматы собираются пересадить 1 400 и вырубить около 500 деревьев в одной из старейших березовых рощ Караганды, передает корреспондент Tengrinews.kz. Экологи и общественники выступают за сохранение рощи.

"Эта роща не природное образование, а творение человеческих рук. Ровные ряды деревьев тому подтверждение. Караганда не только угольная столица Казахстана, но и столица Сары-Арки. Столица этой бесконечной степи, где на сотни верст можно не встретить ни одного деревца. И тем ценнее здесь зеленые насаждения. Буквально каждое. И тем более целая роща. Я не проектировщик дорог. Я не знаю, как строить дороги. При этом я понимаю, что в некоторых случаях иначе трассу просто не построить. Но в этом случае рощу можно было спасти, проложив ось трассы чуть в стороне", - написал на своей странице в Facebook журналист Ерлан Джетенов.

Реклама
Реклама


Фото: facebook.com/Ерлан Джетенов

Новая развязка трассы Астана - Алматы разделит березовую рощу пополам. Под строительство планируется выделить 13,6 гектара земель, принадлежащих Карагандинскому хозяйству по охране лесов и животного мира.

"Из этой территории покрыто лесом два гектара. Остальная территория покрыта пастбищами, прогалинами, оврагами. Согласно проекту предусмотрена посадка новых саженцев, компенсирующих деревья, подлежащие сносу, в количестве 4 000. Принятие проекта не повлечет отрицательных экологических, социально-экономических и правовых последствий", - заверил руководитель отдела лесного хозяйства, особо охраняемых природных территорий и охраны животного мира Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Карагандинской области Бахтияр Санбаев. 

Также стало известно, что строительство дороги и вырубка деревьев трижды обсуждались на общественных слушаниях: в 2015, 2016 и 2017 годах. В них принимали участие и представители местных экологических НПО.

"По закону протоколы слушаний должны были разместить на сайте лесхоза, но этого не сделали. Нам их прислали только сейчас по WhatsApp, когда поднялся шум. И здесь мы увидели, что наши предложения и вопросы не занесены в протокол. В частности, нами было предложено признать слушания несостоявшимися, так как не был предоставлен проект оценки воздействия на окружающую среду (ОВОЗ - прим. автора), но этого в протоколе нет", - говорит представитель Карагандинского областного экологического музея Анна Андрейчук.

Недовольны экологи и тем, как составлен проект ОВОЗ сейчас.

"В проекте в разделе "Оценка ущерба животному и растительному миру" не сказано ничего о вырубке леса", - заключили они.

О возможности строительства трассы и развязки в обход рощи в "КазАвтоЖол" сообщили, что были рассмотрены около семи вариантов, данный оказался оптимальным. 

"Мы рассматривали шесть или семь возможных вариантов расположения развязки, но этот самый экономически выгодный и безопасный. Сейчас мы ждем постановления правительства, после которого начнем работы", - сказал заместитель руководителя карагандинского филиала АО "НК "КазАвтоЖол" Игорь Гафтон.

Рассказать более подробно и предоставить карты других вариантов расположения развязки он пообещал позднее.

Автор видео Ерлан Джетенов

Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная