ПОДЕЛИТЬСЯ
28 февраля 2016 | 21:10
Адвокаты обвиняемого по делу о крушении CRJ-200 под Алматы просят отвода эксперта
В районном суде Алматы продолжаются судебные заседания по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, произошедшем 29 января 2013 года в Алматинской области. В результате катастрофы погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа. 26 февраля в суде был допрошен в качестве эксперта пилот-инженер авиакомпании "Эйр Астана" Нурмахамед Юсупов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В районном суде Алматы продолжаются судебные заседания по делу о крушении самолета CRJ-200 авиакомпании SCAT, произошедшем 29 января 2013 года в Алматинской области. В результате катастрофы погибли 16 пассажиров и пять членов экипажа. 26 февраля в суде был допрошен в качестве эксперта пилот-инженер авиакомпании "Эйр Астана" Нурмахамед Юсупов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
На процессе он сообщил, что окончил актюбинское высшее летное училище, сейчас работает пилотом в компании "Эйр Астана". Эксперт никогда не летал на самолете CRJ-200 и на момент дачи своего заключения во время досудебного расследования являлся вторым пилотом. В своих выводах он указал на нарушения во взаимодействии членов экипажа рухнувшего CRJ-200 под Алматы. По информации прокуроров, Юсупов был привлечен органами уголовного преследования в качестве специалиста. Его полномочия и специализация были исследованы на тот момент органами.
Адвокаты подсудимого директора Летной службы авиакомпании SCAT Вячеслава Артеменко, а также один из адвокатов стороны потерпевших выразили свое недоверие Юсупову, как к эксперту по данному делу, и заявили ему отвод.
"Уважаемый суд, у меня ходатайство об отводе данного специалиста. Мы рассматриваем крушение самолета CRJ-200, который потерпел крушение. Данный специалист никогда не обучался на данном типе воздушного судна и никогда не получал сертификат, позволяющий управлять данным самолетом, или свидетельствующий о том, что он знает технические характеристики этого судна. Поэтому, я считаю, что он не может быть специалистом в данном рассматриваемом деле", - заявил адвокат подсудимого Ашурбек Ашурбеков.
Его поддержала адвокат стороны потерпевших Нелли Андронова. "Меня интересует один момент - работает целая компания по производству воздушного судна CRJ-200 - Bombardier. Они дают свое заключение, они производители самолета. И по заключению огромной компании, дает заключение второй пилот "Эйр Астаны", который никогда не летал на CRJ-200. (...) Bombardier утверждает, что не было обледенения, что опровергается показаниями летчиков. Потом они (компания Bombardier. - Прим. автора) говорят, что был недостаточный профессиональный уровень экипажа, что тоже опровергается психолого-психиатрической экспертизой, где сказано, что общение между пилотами было нормальное. (...) И по данным поводам Юсупов подтверждает эти заключения компании. (...) Я поддерживаю мнение защиты по данному поводу. Полагаю, что в данном случае его заключения нельзя использовать в качестве выводов специалиста", - заявила адвокат.
Сам Нурмахамед Юсупов считает, что имеет достаточную квалификацию для того, чтобы выступать в качестве эксперта по данному делу. "Технологии взаимодействия экипажа - они почти везде одинаковы. Что у Airbas, что CRJ. Отличия могут быть на некоторых этапах. Поэтому по делу все ошибки взаимодействия пилотов - могу подтвердить", - заявил пилот.
Напомним, самолет авиакомпании SCAT потерпел крушение при подлете к аэропорту Алматы 29 января 2013 года. Погибли пять членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе малолетний ребенок. Обвинения по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" были предъявлены директору Летной службы авиакомпании SCAT Вячеславу Артеменко. Известно, что по данной статье предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от четырех до 10 лет. Подсудимый Вячеслав Артеменко свою вину полностью отрицает. Позже сообщалось, что общая сумма исковых требований, в которую оценили моральный и имущественный вред родные погибших в авиакатастрофе компании SCAT, составила 860 миллионов тенге.
24 февраля в суде был допрошен член комиссии по расследованию авиакатастрофы, экс-начальник госавианадзора РК, Амантай Жолдыбаев. Эксперт заявил, что не согласен с результатами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы самолета, который не выявил признаков отказа авиационной техники в аварийном полете, а также внешнего воздействия на самолет. Жолдыбаев утверждает, что самолет CRJ-200 имеет технические недостатки при конструировании, которые стали причиной обледенения крыльев CRJ-200 авиакомпании SCAT, из-за чего и произошла авиакатастрофа.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также