ПОДЕЛИТЬСЯ
07 ноября 2017 | 16:16
АО "НК "ҚТЖ" на 16 процентов увеличило перевозки угля с начала 2017 года
С начала года АО "НК "ҚТЖ" перевезло 83,4 миллиона тонн каменного угля. Для казахстанских потребителей перевезено 56,6 миллиона тонн, что на 16,5 процента выше аналогичного периода прошлого года.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С начала года АО "НК "ҚТЖ" перевезло 83,4 миллиона тонн каменного угля. Для казахстанских потребителей перевезено 56,6 миллиона тонн, что на 16,5 процента выше аналогичного периода прошлого года.
Положительная динамика обусловлена рядом факторов, в том числе увеличением рабочего парка полувагонов.
"С начала года ежемесячно проводятся встречи в региональных отделениях дорог с грузоотправителями, грузополучателями с участием представителей местных исполнительных органов, заинтересованных министерств и ведомств. Обсуждаются вопросы своевременной доставки угля", - говорит председатель правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков.
Совместно с министерствами по инвестициям и развитию, энергетики, АО "Самрук-Энерго" разработан план мероприятий по обеспечению углем в отопительный сезон 2017-2018 года. Проведена работа с местными исполнительными органами по перераспределению бюджетных средства с четвертого квартала 2017 года на второй-третий кварталы для своевременного накопления запасов угля. В настоящее время работа с акиматами и грузоотправителями по своевременной отгрузке угля в регионы Казахстана продолжается.
АО "НК "ҚТЖ" имеет достаточное количество вагонов для обеспечения перевозки угля в регионы Казахстана. В настоящее время в парке компании задействовано более 50 тысяч полувагонов. Для обеспечения перевозки угля с мая этого года был увеличен рабочий парк полувагонов на 5 970 единиц. Проведена работа по продлению срока службы более 1 000 полувагонов АО "Қазтеміртранс", до конца текущего года - еще 1 000 полувагонов. Заключены договора лизинга на приобретение 1 000 полувагонов.
Кроме того, с железнодорожными администрациями соседних стран достигнуты договоренности о взаимной помощи по предоставлению полувагонов. Привлечено свыше 1 200 полувагонов других железнодорожных администраций.
В целом по заявкам грузоотправителей в сутки предоставляется порядка 5 000 полувагонов для перевозки угля. Свыше 40 процентов от общего объема погрузки угля грузятся в вагонах принадлежности АО "Қазтеміртранс".
"Надо отметить, что планирование перевозок угля производится самими грузоотправителями. По их заявкам мы обеспечиваем непрерывный цикл работы. Ежесуточно предоставляются вагоны под погрузку угля в адрес бюджетных организаций и для нужд коммунально-бытового назначения", - говорит Оралхан Кулаков.
По состоянию на 1 ноября этого года на всех теплоэлектростанциях суточные запасы угля в 1,5 раза превышают нормативы, установленные Министерством энергетики РК.
За текущий отопительный период объем погрузки коммунально-бытового угля составил 4,7 миллиона тонн, что на 28,4 процента выше уровня 2016 года.
АО "КТЖ - Грузовые перевозки" способно увеличить количество вагонов для перевозки. Однако производственные мощности по выработке сортового угля и инфраструктурные возможности угольных разрезов не позволяют увеличить добычу и освоить количество поданных вагонов. Например, ТОО "Каражыра ЛТД" ежесуточно не осваивает 25 полувагонов, ТОО "Майкубен Комир" - 42 полувагона в сутки, ТОО "БогатырьКомир" - 49 полувагонов в сутки. Это в целом ведет к срыву процесса обеспечения погрузки угля.
"Хочу пояснить, что закупкой и распределением угля для населения в регионах занимаются предпринимательские структуры, у которых зачастую нет собственных вагонов, складских мощностей для хранения и равномерного распределения угля. Это создает сложности в период отопительного сезона", - отмечает руководитель АО "КТЖ - Грузовые перевозки".
По мнению Оралхана Кулакова, подобной ситуации можно избежать, если заготовку угля к отопительному сезону будущего периода начинать с мая месяца, четко планируя транспортировку сезонного груза. И тогда будет обеспечена планомерная работа.
"В октябре погрузка угля на коммунально-бытовые нужды превысила показатели мая на 393 процента! Другими словами, нынешний отопительный сезон продемонстрировал результаты неправильного планирования. Население столкнулось с дефицитом твердого топлива. Так, в октябре этого года АО "Шубарколь Комир" запланировало поставить уголь в направлении Астаны в количестве 181 вагон, или 12 489 тонн. Однако после возникшего ажиотажа в план были внесены корректировки. Фактически погружено 376 вагонов, или 25 758 тонн", - сказал Оралхан Кулаков.
Руководство АО "НК "Қазақстан темір жолы" в ходе встреч с грузоотправителями и представителями местных исполнительных органов неоднократно предлагало акиматам озвучивать заранее планы ориентировочной погрузки угля для потребителей конкретного региона. Это позволит обеспечить ритмичность и своевременность перевозки угля и даст возможность грузоотправителям четко планировать свою работу.
В настоящее время ситуация с поставками угля ежедневно отслеживается, установлен ежесуточный контроль за обеспечением заявок на перевозку угля, в том числе коммунально-бытового назначения. Угольный вопрос взят на контроль правительства и Президента страны.
Показать комментарии
Читайте также