12 июня 2019 | 13:17

Бонусы и обучение - "Атамекен" предлагает новые инструменты развития торговли

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием председателя президиума НПП РК "Атамекен" Тимура Кулибаева.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием председателя президиума НПП РК "Атамекен" Тимура Кулибаева.

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлеченных предпринимателей. По словам председателя комитета торговли НПП Кайрата Мажибаева, в ней задействовано 44 процента бизнесменов, занято 1,3 миллиона работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18 процентов от общего розничного оборота, мини-маркеты и магазины у дома занимают 38 процентов, остальной объем – более 40 процентов – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски. В минувшем году "Атамекен" внес законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретро-бонусов для социально значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков.

Реклама
Реклама

"В то же время мы понимаем, что нельзя диктовать супермаркетам конкретных поставщиков, с которыми они должны сотрудничать. Есть определенные требования и стандарты, соблюдая которые любой поставщик может попасть на полки магазинов. Наша инициатива заключается в том, чтобы "Атамекен" содействовал обучению предпринимателей этим требованиям. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели повышали узнаваемость своего бренда и завоевывали рынок", - отметил Кайрат Мажибаев.

По инициативе "Атамекена" вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли ("магазины на колесах"), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Также "Атамекен" внес законодательные поправки, которые пресекают попытки недобросовестных покупателей злоупотреблять своими правами в ущерб бизнесу. Серьезным трендом последних лет, по словам Кайрата Мажибаева, становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15  процентов и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

Председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли, арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям. В целом "Атамекен" намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы.

"Сфера торговли очень широкая – это и магазины у дома, и крупный ритейл, и небольшие рынки. Важно учитывать все интересы через создание отраслевых ассоциаций. "Атамекен" уже начал такую работу на уровне регионов. Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли, которая станет весомым аргументом в диалоге с госорганами", - резюмировал Тимур Кулибаев.

Полный текст читайте здесь.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная