12 июня 2019 | 13:17

Бонусы и обучение - "Атамекен" предлагает новые инструменты развития торговли

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием председателя президиума НПП РК "Атамекен" Тимура Кулибаева.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Перспективы развития торговой сферы обсудили на заседании профильного комитета с участием председателя президиума НПП РК "Атамекен" Тимура Кулибаева.

Сфера торговли продолжает оставаться лидером по количеству вовлеченных предпринимателей. По словам председателя комитета торговли НПП Кайрата Мажибаева, в ней задействовано 44 процента бизнесменов, занято 1,3 миллиона работников. На долю гипер-, супермаркетов и сетей приходится 18 процентов от общего розничного оборота, мини-маркеты и магазины у дома занимают 38 процентов, остальной объем – более 40 процентов – это открытые рынки, аптеки, парфюмерные магазины (косметика) и киоски. В минувшем году "Атамекен" внес законодательные поправки по улучшению условий ведения торговой деятельности. Одно из новшеств связано с отменой ретро-бонусов для социально значимой линейки товаров в супермаркетах, что автоматически снижает затраты поставщиков.

Реклама
Реклама

"В то же время мы понимаем, что нельзя диктовать супермаркетам конкретных поставщиков, с которыми они должны сотрудничать. Есть определенные требования и стандарты, соблюдая которые любой поставщик может попасть на полки магазинов. Наша инициатива заключается в том, чтобы "Атамекен" содействовал обучению предпринимателей этим требованиям. Отдельно необходимо запускать образовательные программы по маркетингу, чтобы предприниматели повышали узнаваемость своего бренда и завоевывали рынок", - отметил Кайрат Мажибаев.

По инициативе "Атамекена" вступила в силу норма, согласно которой акиматы не просто выделяют места для нестационарных объектов торговли ("магазины на колесах"), но и утверждают желаемый маршрут передвижения. Также "Атамекен" внес законодательные поправки, которые пресекают попытки недобросовестных покупателей злоупотреблять своими правами в ущерб бизнесу. Серьезным трендом последних лет, по словам Кайрата Мажибаева, становится развитие интернет-торговли. Крупные магазины электронной техники заявляют об увеличении доли онлайн-продаж до 15  процентов и прогнозируют дальнейший рост. Очевидное преимущество онлайн-торговли – это сокращение теневого оборота. Самим предпринимателям выгодно уходить в онлайн и пользоваться освобождением от уплаты подоходного налога.

Председатель президиума НПП "Атамекен" Тимур Кулибаев отметил необходимость соблюдения ответственности со стороны владельцев торговых рынков. Помимо извлечения прибыли, арендодатели должны обеспечивать условия безопасности продавцов и посетителей, а также соответствие объектов необходимым техническим требованиям. В целом "Атамекен" намерен максимально консолидировать интересы торговой сферы.

"Сфера торговли очень широкая – это и магазины у дома, и крупный ритейл, и небольшие рынки. Важно учитывать все интересы через создание отраслевых ассоциаций. "Атамекен" уже начал такую работу на уровне регионов. Ассоциации помогут сформировать консолидированную позицию сферы торговли, которая станет весомым аргументом в диалоге с госорганами", - резюмировал Тимур Кулибаев.

Полный текст читайте здесь.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная