23 мая 2012 | 20:27

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями

Михаил Хазин. Фото Даниал Окасов©

Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Будущее "Нового Шелкового пути" за новыми технологиями, считает российский экономист и аналитик Михаил Хазин. Об этом он рассказал в интервью корреспонденту Tengrinews.kz. "Это на самом деле один из вариантов связывания мира после того, как произойдет разрушение. Сегодня, если вы посмотрите на движение товарных потоков в мире, то вы увидите, что они достаточно фиксированы: из Юго-Восточной Азии в США, из Европы в США, из США в Европу, из Персидского залива в Европу и в Китай, из Австралии и Юго-Восточной Азии в Китай. Вот и все. Когда у вас вот эти центры спроса исчезают, а Китай - центр спроса, потому что они получают из США деньги, точно также как и Европа, у вас неминуемо начнут возникать новые тропы. То есть, грубо говоря, сегодня никто не возит из Китая на Ближний Восток по суше, потому что есть другие пути, и вот здесь и будут восстанавливаться старые механизмы", - прокомментировал
Реклама
Реклама
идею Назарбаева о создании "Нового шелкового пути" Михаил Хазин. При этом, говорит аналитик, нужно еще учесть, что существуют новые технологии. Такие как, например, разработанный в России "Транснет" (струнная технология перемещения - прим. автора). "Я не знаю, будет она работать или не будет, но вот, грубо говоря, будут постепенно строиться все более и более высокоскоростные материковые линии передвижения. Я рекомендую вот этой темой заняться, потому что это будет очень актуально", - советует экономист. По мнению Хазина, проблема на сегодняшний день заключается в современной модели либеральной экономики, выстроенной на рынках сбыта. "Иными словами, она построена под рынки. Ключевое - это точки сбыта, поэтому весь мир начинает концентрироваться на очень крупных центрах, таких мегаполисах, которые в основном расположены по берегам океанов, то есть на материке их очень мало. В Китае и в Индии есть, есть Москва и есть Мехико, а остальные....", - рассуждает эксперт. Хазин говорит о сильной зависимости от механизмов поддержания спроса. Но как только он уменьшается, тут же начинают разоряться торговые сети и производители, которые вынуждены увеличивать торговую наценку, а в результате растет стоимость жизни. "Я думаю, что будущее за теми технологиями, которые изменят эту модель. В случае реализации концепции типа "Транснета" - это струнный транспорт, то есть это железная дорога на столбах. В этом случае можно строить сетевую модель экономическую. То есть, у вас через любые две точки, находящиеся на расстоянии больше чем 500 километров, есть два-три равнозначных пути, и вы таким образом можете уйти от концепции таких вот агломераций и принципиально изменить всю экономическую модель. И это нужно обсуждать", - заключил он.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная