ПОДЕЛИТЬСЯ
27 октября 2017 | 14:44
Единая служба такси Астаны не может оснастить все авто POS-терминалами
В столичном управлении пассажирского транспорта рассказали, почему не все авто единой службы Astana Taxi оснащены терминалами для приема безналичных платежей, а также сообщили, куда жители и гости столицы могут обращаться в случае, если у них возникнут вопросы к работе единого такси, сообщает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В столичном управлении пассажирского транспорта рассказали, почему не все авто единой службы Astana Taxi оснащены терминалами для приема безналичных платежей, а также сообщили, куда жители и гости столицы могут обращаться в случае, если у них возникнут вопросы к работе единого такси, сообщает Tengrinews.kz.
"На сегодняшний день не все таксомоторные компании приобрели и установили терминалы для приема безналичных платежей из-за дороговизны и дополнительных затрат для перевозчика", - сообщили в управлении пассажирского транспорта столицы на запрос Tengrinews.kz.
При этом в ведомстве обещали оснастить все автомобили такси POS-терминалами в течение 2018 года.
Также в акимате ответили на вопрос о том, как формируются тарифы единой службы такси.
"Тарифы утверждаются таксомоторными компаниями самостоятельно. Но на сегодня ценообразование не формируется экономическим путем, то есть совокупность всех постоянных и переменных расходов, поделенная на срок полезной эксплуатации автомобиля и объем оказываемых услуг за этот период. Если использовать такой метод, то цена будет выше, чем сейчас, и не будет конкурентной с нелегальными извозчиками, поэтому таксопарки вынуждены исходить из рынка", - отметили в управлении.
В то же время в госоргане прокомментировали факты, когда водители единой службы такси при оказании услуг не используют таксометры.
"(...) Правила обязывают водителей включать таксометр в соответствии с пунктом 128. Электронные таксометры размещены в каждом автомобиле, и без них водители не допускаются на линию", - говорится в ответе на запрос.
Между тем в управлении отмечают следующее: "Но традиционно сложилось так, что водители и пассажиры привыкли ездить по фиксированному тарифу, то есть по договоренности - из точки А до точки Б за определенную сумму. Требуя с водителя выполнения своих обязанностей, пассажир предлагает водителю свою цену за поездку. Сложилось мнение, что у официальных перевозчиков цены дорогие. С открытием 7 мая 2017 года единой службы Astana Taxi минимальный тариф снижен с 700 тенге до 500 тенге".
Также в управлении пассажирского транспорта Астаны рассказали, куда жители и гости столицы могут обращаться, если у них возникли вопросы к единой службе такси.
"Сегодня мы сталкиваемся с тем, что в социальных сетях критикуют Astana Taxi из-за завышенных цен, грубости водителей, низкой культуры обслуживания и так далее. В целом проблема заключается в том, что мы не можем наказать конкретного водителя, так как пользователи не сообщают госномер либо бортовой номер, по которому можно было бы идентифицировать водителя и принять персональные меры наказания к таксомоторной компании и в отношении конкретного водителя (предупреждение, изъятие свидетельства, расторжение договора)", - объясняют в акимате.
"Просим жителей и гостей столицы при выявлении фактов нарушения обращаться в call center Astana Taxi по номеру 15800 или отправлять претензии/пожелания на WhatsApp-номер 8 700 555 76 07, обязательно указывать государственный либо гаражный номер (выглядит так: С 021, нанесен на задние боковые части кузова автомобиля). Либо в ГУ "Управление пассажирского транспорта города Астаны" по телефону 8 (7172) 55-74-00", - говорится в ответе на запрос Tengrinews.kz.
Как сообщалось ранее, проект единой службы такси создан для того, чтобы увеличить в Астане количество легальных перевозчиков. Отмечалось, что это служба объединяет всех официальных перевозчиков.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также