20 января 2018 | 19:19

Эксперт развеял мифы о ситуации между аэропортами Казахстана и авиаперевозчиками

Фото из Facebook.com/Ерлан Оспанов

Генеральный директор группы компаний "Верный Капитал" Ерлан Оспанов высказался относительно ситуации между аэропортами и авиаперевозчиками, передает Tengrinews.kz. Он написал подробный пост в Facebook.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Генеральный директор группы компаний "Верный Капитал" Ерлан Оспанов высказался относительно ситуации между аэропортами и авиаперевозчиками, передает Tengrinews.kz. Он написал подробный пост в Facebook.

Напомним, ранее авиаперевозчики просили изменить правила формирования тарифов в казахстанских аэропортах. Позднее в аэропорту Астаны ответили на возмущения авиаперевозчиков.

Реклама
Реклама

"Заявление авиаперевозчиков вызвало волну критики в адрес аэропортов. Хочу заметить, что вся критика была поддержана людьми, которые мало в этом разбираются. Почему я могу об этом говорить? Мы с нашей командой больше 10 лет управляем аэропортом Караганды, который ценой колоссальных усилий поворачиваем в сторону CARGO. Знаком с работой столичной и алматинской гаваней. Я не понаслышке знаю проблемы и ситуацию в отрасли", -  начал Ерлан Оспанов.

Он добавил, что данным постом он отвечает пишущим в Facebook комментаторам и блогерам.

Далее он привел мифы о гражданской авиации.

1. KLM ушел из-за высоких тарифов аэропортов.

Тариф "взлет-посадка" в евро за одну тонну взлетной массы:
Амстердам - 7,4 (базовый аэропорт KLM)
Стамбул - 7,14
Шереметьево - 2,6 для локальных, 8,6 для иностранных
Караганда - 4,4
Астана - 4,52
Алматы - 6,5

По другим - аналогично.

Кстати, очень интересные споры по тарифу "Авиационная безопасность". Основные затраты здесь - это зарплата сотрудников и амортизация досмотрового оборудования. Надо дальше объяснять? Корреляция прослеживается?

2. Отечественные аэропорты не пускают иностранные авиакомпании.

Простейшая логика. Аэропорты конкурируют за авиакомпании и зарабатывают на пассажирах и самолетах. Чем их больше, тем лучше. Авиакомпании конкурируют за пассажира. Выгнал иностранца, забрал пассажира. Кто не пускает?

3. Аэропорты виноваты в высоких ценах на авиатопливо.

Начнем с того, что аэропорты топливо не производят. Более того, у нас в стране не хватает его. Мы закупаем более половины требуемого объема в России.

Цены на топливо никогда не регулировались, и нельзя этого делать вообще. Это очень тонкая материя, это не B2C (розничный рынок). Все встанет колом в момент, так что мало не покажется - коллапс вселенского масштаба. Здесь нужна максимальная гибкость.

Регулированию подлежит только услуга по заправке. Это работа топливно-заправочного комплекса со всеми автозаправщиками. Очень серьезная и ответственная работа. Тариф этот - сущие копейки - 10-20 долларов за тонну. Каждый заправщик стоит под 500 000 долларов.

Ни один аэропорт не будет предлагать неадекватные цены на топливо, иначе клиент уйдет. Бывают случаи, когда аэропорты заправляют в убыток и компенсируют другими услугами. Цена на топливо - вопрос совсем к другим участникам нашей экономики.

4. Тарифы аэропортов непрозрачные.

Знаете, сколько нужно предоставить документов, чтобы защитить тариф аэропорта? Мы забивали полный багажник "каблука" или "пирожковоза" (старый Москвич) папками с документами для предоставления в департамент АЗК, чтобы защитить только один тариф!
Там только не было справок, "на ком мы не женаты". 

5. Аэропорты не предоставляют должного уровня сервиса.

Авиакомпании, приходя в аэропорт, говорят: сделай это, это и это, но тарифы поднимать нельзя. Тут, наверное, виновато наше советское прошлое. Не жили мы при капитализме. Не бывает бизнеса без инвестиций. И никто и никогда не инвестирует деньги без их возврата. Наверное, наши авиакомпании изобрели вечный двигатель. Спросите их про лизинговые платежи за их самолеты - пищать начнут! Это же инвестиции! Для хорошего сервиса в аэропортах нужно закупать оборудование и нанимать квалифицированных людей.

6. Аэропорты поднимают тарифы бесконтрольно.

Аэропортам удается защитить и изменить тарифы один раз в несколько лет. Авиакомпании меняют цены на билеты несколько раз в год. Это вы сами видите.

7. Австрийские авиалинии, Emirates Fly, Czech Airlines, Air France и другие не летают к нам из-за высоких тарифов аэропортов.

Для начала вернемся к пункту 1.

Полеты иностранных авиакомпаний регулируются межправительственными соглашениями, где четко написано: кто, когда и как может летать к нам и в какие аэропорты. Решения принимает Комитет гражданской авиации. А теперь подумайте, о чем просят КГА аэропорты и о чем - наши авиакомпании. С третьего раза догадались, учитывая пункт 2?

Мы сражались два года, чтобы "Аэрофлоту" разрешили летать в Караганду. При этом и ЭА, и "Скат", и все остальные отказывались летать из Караганды в Москву. Хотя ЭА является "назначенным перевозчиком" на этом направлении по МежПравСоглашению.

8. Иностранные авиакомпании разоряют отечественные.

Это прямое подтверждение заинтересованности отечественных авиакомпаний в уходе таких, как KLM.

Думаю, дальнейшие комментарии излишни, так как никто и никогда не говорил, что они разоряют наши аэропорты.

9. Отечественные аэропорты зарабатывают только за счет повышения тарифов. Во всем мире аэропорты увеличивают доходы за счет неавиационных услуг.

Для того чтобы получать эти неавиационные доходы, необходимо инвестировать в неавиационную инфраструктуру: магазины, рестораны и так далее. И здесь возвращаемся к пункту 5.

Например, программа капитальных затрат аэропорта Франкфурта - около 7-8 миллиардов евро в год. В авиации все так дорого. Это спецоборудование. Кто будет инвестировать, не понимая возврата?

И потом, доходы от неавиационной деятельности приходят от пассажиров. От транзитных пассажиров, которые проводят в аэропорту несколько часов! В тупиковых аэропортах пассажир приехал - улетел, прилетел - уехал.

Где наш транзит? Где транзитный разлет? Это делают авиакомпании! Только они!

Где рейсы в Нью-Йорк, Рим, Милан, Токио, Сингапур, Мадрид, Сан-Франциско? Сами не летают и другим не дают.

10. Ну и наконец. Нашим авиакомпаниям необходимо наладить диалог и сотрудничество с аэропортами, а не пытаться угробить их окончательно. Надоела эта бесконечная война внутри отрасли. Это уже не миф. Это фантастика.

"PS. Если рассуждать в государственных масштабах, то капитализация авиакомпании - это сотни миллионов долларов, капитализация аэропортов - десятки миллиардов. Это о потенциале и о приоритетах", - заключил Оспанов.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Tengrinews отмечает 14-летие
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная