ПОДЕЛИТЬСЯ
06 февраля 2013 | 12:09
Эксперт: В Казахстане необходимо сократить число авиакомпаний
Гражданская авиация Казахстана пребывает в системном кризисе, выход из которого возможен только в случае принятия комплекса срочных мер, считает бывший командир алматинского авиаотряда, ранее возглавлявший авиакомпанию "Эйр Казахстан" Дмитрий Душимов, передает "Интерфакс-Казахстан". "Все эти катастрофы (вертолетов Ми-17, Ми-8, самолетов Ан-72 и CRJ-200. - ИФ-К) - страшное горе, независимо от того, кто виноват. Вместе с тем это свидетельствует: наша авиация сейчас стоит у критической черты. (...) Нужно принять ряд серьезных мер, где-то даже кардинальных", - сказал Душимов в интервью газете "Время", опубликованном в среду, 6 февраля. По его мнению, в Казахстане необходимо значительно сократить количество существующих на рынке частных авиакомпаний и усилить контроль уполномоченного органа - Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома за оставшимися авиаперевозчиками. "Если взять расчет на душу населения, то нам по этому показателю принадлежит сомнительная пальма первенства чуть ли не во всем мире. Нельзя на 17 миллионов населения иметь столько авиакомпаний - 53. Большинство из них маломощные, ничем не обеспеченные. Заимели пару старых самолетов - и уже авиакомпания", - отметил Душимов в этой связи, добавив, что малые компании не могут направлять необходимые средства на обеспечение безопасности полетов. По его словам, Минтранскому необходимо инициировать изменения в законодательство с тем, чтобы предоставить дополнительные регуляционные полномочия КГА. "Все, что может глава КГА, - издать какую-то бумагу общего характера, которая больше будет походить на необязательные рекомендации. А председателю КГА надо дать реальные полномочия, надо создавать государственную инспекцию по безопасности полетов, которая была бы свободной от любого влияния извне", - считает Душимов. За невыполнение предписаний данной инспекции необходимо ввести серьезные санкции вплоть до ликвидации авиакомпании, отмечает он. "Вот тогда любой руководитель авиапредприятия десять раз подумает, прежде чем игнорировать указания госоргана. Если мы не создадим такую жесткую систему ответственности за безопасность полетов в Казахстане, нам придется все чаще объявлять в стране траур", - добавил специалист в этой связи. Кроме того, по его мнению, в Казахстане необходимо возродить систему подготовки квалифицированных кадров для гражданской авиации, поскольку существующая в настоящее время Академия гражданской авиации Минобразования и науки не выдерживает никакой критики. "Во что мы ее превратили? В некое подобие школы младших специалистов, такие в советское время готовили мальчиков на побегушках "подай - принеси", главное, чтобы знали название деталей. (...) Руководитель одного нашего аэропорта с горечью бросил как-то, что он на пушечный выстрел не подпустит к себе выпускника этой академии", - рассказал Душимов. По его словам, в данном учебном заведении нет необходимых программ подготовки и специалистов, а будущих пилотов обучают на "кукурузнике" Ан-2 1947 года выпуска.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Гражданская авиация Казахстана пребывает в системном кризисе, выход из которого возможен только в случае принятия комплекса срочных мер, считает бывший командир алматинского авиаотряда, ранее возглавлявший авиакомпанию "Эйр Казахстан" Дмитрий Душимов, передает "Интерфакс-Казахстан". "Все эти катастрофы (вертолетов Ми-17, Ми-8, самолетов Ан-72 и CRJ-200. - ИФ-К) - страшное горе, независимо от того, кто виноват. Вместе с тем это свидетельствует: наша авиация сейчас стоит у критической черты. (...) Нужно принять ряд серьезных мер, где-то даже кардинальных", - сказал Душимов в интервью газете "Время", опубликованном в среду, 6 февраля. По его мнению, в Казахстане необходимо значительно сократить количество существующих на рынке частных авиакомпаний и усилить контроль уполномоченного органа - Комитета гражданской авиации (КГА) Минтранскома за оставшимися авиаперевозчиками. "Если взять расчет на душу населения, то нам по этому показателю принадлежит сомнительная пальма первенства чуть ли не во всем мире. Нельзя на 17 миллионов населения иметь столько авиакомпаний - 53. Большинство из них маломощные, ничем не обеспеченные. Заимели пару старых самолетов - и уже авиакомпания", - отметил Душимов в этой связи, добавив, что малые компании не могут направлять необходимые средства на обеспечение безопасности полетов. По его словам, Минтранскому необходимо инициировать изменения в законодательство с тем, чтобы предоставить дополнительные регуляционные полномочия КГА. "Все, что может глава КГА, - издать какую-то бумагу общего характера, которая больше будет походить на необязательные рекомендации. А председателю КГА надо дать реальные полномочия, надо создавать государственную инспекцию по безопасности полетов, которая была бы свободной от любого влияния извне", - считает Душимов. За невыполнение предписаний данной инспекции необходимо ввести серьезные санкции вплоть до ликвидации авиакомпании, отмечает он. "Вот тогда любой руководитель авиапредприятия десять раз подумает, прежде чем игнорировать указания госоргана. Если мы не создадим такую жесткую систему ответственности за безопасность полетов в Казахстане, нам придется все чаще объявлять в стране траур", - добавил специалист в этой связи. Кроме того, по его мнению, в Казахстане необходимо возродить систему подготовки квалифицированных кадров для гражданской авиации, поскольку существующая в настоящее время Академия гражданской авиации Минобразования и науки не выдерживает никакой критики. "Во что мы ее превратили? В некое подобие школы младших специалистов, такие в советское время готовили мальчиков на побегушках "подай - принеси", главное, чтобы знали название деталей. (...) Руководитель одного нашего аэропорта с горечью бросил как-то, что он на пушечный выстрел не подпустит к себе выпускника этой академии", - рассказал Душимов. По его словам, в данном учебном заведении нет необходимых программ подготовки и специалистов, а будущих пилотов обучают на "кукурузнике" Ан-2 1947 года выпуска.
Показать комментарии
Читайте также