ПОДЕЛИТЬСЯ
19 марта 2013 | 13:26
"Эйр Астана" пожаловалась на отсутствие нормальных условий в аэропорту Алматы
В аэропорту Алматы нет нормальных условий для развития авиации и комфортного обслуживания пассажиров, так заявляют в компании "Эйр Астана", передает корреспондент Tengrinews.kz. Национальный перевозчик считает, что в международном терминале аэропорта из-за нехватки стоек регистрации в зале ожидания в утренние часы - большое скопление людей. Кроме того, в "Эйр Астане" сообщили, что персонала для перевозки багажа, а также техники в аэропорту тоже недостаточно для обслуживания в час пик. "Чтобы понять всю сложность той ситуации, в которой мы находимся, достаточно купить билет и попытаться вылететь. Авиакомпания сталкивается с такой проблемой, как нехватка оборудования и стоек регистрации. Автобусов для доставки пассажиров из терминала до трапа и обратно недостаточно в час пик, многие пассажиры возмущаются по этому поводу. Что касается "гейтов", это не просто нехватка, я бы сказал, отсутствие при таком количестве пассажиров в год", - говорит менеджер по наземному обслуживанию Александр Небога. При этом и сотрудники авиакомпании, и сотрудники аэропорта распределяют слоты на гейтах, с целью обеспечить максимально комфортные условия пассажирам. Между тем, директор по развитию департамента инженерно-технического обслуживания "Эйр Астаны" Тимур Якупов рассказал об условиях технического обслуживания бортов. К примеру, говорит он, если самолет нуждается в проверке или мелком ремонте, поставить воздушное судно под "гейт" уже нет времени. "Мы ждем буксиры, мы ждем трафика по земле, мы ждем разрешение аэропорта, мы тащим самолет. Когда борт стоит, это значит, что все работы на самолете прекращаются, мы разрываем процесс. Мы не можем его заправлять или грузить бортовое питание", - рассказал Якупов. Спикеры добавили, что в аэропорту также не предусмотрены транзитные гостиницы и трансферное обслуживание пассажиров. Они считают, что это позволило бы нарастить пассажиропоток, тем самым увеличить доходы авиакомпаний и аэропорта. В свою очередь, в аэропорту отрицают все вышесказанное. Как прокомментировал директор по организации перевозок Болат Ержанов, "несмотря на значительное увеличение пассажиропотока в утренние часы, максимальные показатели всех авиакомпаний, обслуживающихся в аэропорту Алматы, включая авиакомпанию "Эйр Астана", в часы пик не превышают 1300 пассажиров в час, что соответствует проектной пропускной способности терминала". "Мы предоставляем авиакомпании запрашиваемое количество регистрационных стоек, от 6 до 8, как при обслуживании внутренних, так и при обслуживании международных рейсов. Большее количество стоек авиакомпания не может задействовать из-за ограниченного количества своего обслуживающего персонала. Хочу отметить, что равномерное распределение в течение суток слотов авиакомпании "Эйр Астана", соблюдение ею регулярности полетов рейсов, соблюдение технологических графиков аэропорта при обслуживании пассажиров и ВС, позволит рационально использовать существующие производственные мощности. Однако авиакомпания не выдерживает вышеназванные условия из-за нехватки резервных самолетов", - говорит Ержанов. Он добавил, что в прошлом году был введен в эксплуатацию новый павильон для обслуживания пассажиров, следующих местными рейсами. Это, по его словам, позволило увеличить пропускную способность терминала еще на 300 пассажиров в час. Ержанов подчеркнул, что расширение зала международных вылетов невозможно из-за особенностей терминала. Что касается "рукавов", то терминал, по данным Ержанова, оборудован четырьмя телескопическими трапами для обслуживания рейсов. "Приоритет при их использовании в зимний период отдается для вылетающих и прилетающих из таких теплых стран, как Индия, ОАЭ и Таиланд", - добавил спикер. В аэропорту также опровергли информацию о нехватке спецтехники и автотранспорта для обслуживания пассажиров. "Особо хочу отметить, что большинство наземных операций по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО "Эйр Астана" выполняет собственными силами, все остальные компании обслуживаются АО "Международный аэропорт Алматы". Компания самостоятельно производит регистрацию своих пассажиров, встречу-выпуск, уборку и техническое обслуживание своих самолетов, антиобледенительную обработку и практически все указанные недостатки АО "Эйр Астана" создает себе сама. От авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом, никаких нареканий по обслуживанию не поступало", - резюмировал спикер. Напомним, споры между аэропортом и "Эйр Астаной" возникают не впервые. Так, как заявлял президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов, рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Как известно, компания "обливает" свои воздушные суда самостоятельно. Авиакомпания не намерена пользоваться услугами аэропорта, несмотря на решение АО "Самрук-Казына" о передаче права на обработку воздушных судов "Эйр Астаны" противообледенительной жидкостью аэропорту Алматы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В аэропорту Алматы нет нормальных условий для развития авиации и комфортного обслуживания пассажиров, так заявляют в компании "Эйр Астана", передает корреспондент Tengrinews.kz. Национальный перевозчик считает, что в международном терминале аэропорта из-за нехватки стоек регистрации в зале ожидания в утренние часы - большое скопление людей. Кроме того, в "Эйр Астане" сообщили, что персонала для перевозки багажа, а также техники в аэропорту тоже недостаточно для обслуживания в час пик. "Чтобы понять всю сложность той ситуации, в которой мы находимся, достаточно купить билет и попытаться вылететь. Авиакомпания сталкивается с такой проблемой, как нехватка оборудования и стоек регистрации. Автобусов для доставки пассажиров из терминала до трапа и обратно недостаточно в час пик, многие пассажиры возмущаются по этому поводу. Что касается "гейтов", это не просто нехватка, я бы сказал, отсутствие при таком количестве пассажиров в год", - говорит менеджер по наземному обслуживанию Александр Небога. При этом и сотрудники авиакомпании, и сотрудники аэропорта распределяют слоты на гейтах, с целью обеспечить максимально комфортные условия пассажирам. Между тем, директор по развитию департамента инженерно-технического обслуживания "Эйр Астаны" Тимур Якупов рассказал об условиях технического обслуживания бортов. К примеру, говорит он, если самолет нуждается в проверке или мелком ремонте, поставить воздушное судно под "гейт" уже нет времени. "Мы ждем буксиры, мы ждем трафика по земле, мы ждем разрешение аэропорта, мы тащим самолет. Когда борт стоит, это значит, что все работы на самолете прекращаются, мы разрываем процесс. Мы не можем его заправлять или грузить бортовое питание", - рассказал Якупов. Спикеры добавили, что в аэропорту также не предусмотрены транзитные гостиницы и трансферное обслуживание пассажиров. Они считают, что это позволило бы нарастить пассажиропоток, тем самым увеличить доходы авиакомпаний и аэропорта. В свою очередь, в аэропорту отрицают все вышесказанное. Как прокомментировал директор по организации перевозок Болат Ержанов, "несмотря на значительное увеличение пассажиропотока в утренние часы, максимальные показатели всех авиакомпаний, обслуживающихся в аэропорту Алматы, включая авиакомпанию "Эйр Астана", в часы пик не превышают 1300 пассажиров в час, что соответствует проектной пропускной способности терминала". "Мы предоставляем авиакомпании запрашиваемое количество регистрационных стоек, от 6 до 8, как при обслуживании внутренних, так и при обслуживании международных рейсов. Большее количество стоек авиакомпания не может задействовать из-за ограниченного количества своего обслуживающего персонала. Хочу отметить, что равномерное распределение в течение суток слотов авиакомпании "Эйр Астана", соблюдение ею регулярности полетов рейсов, соблюдение технологических графиков аэропорта при обслуживании пассажиров и ВС, позволит рационально использовать существующие производственные мощности. Однако авиакомпания не выдерживает вышеназванные условия из-за нехватки резервных самолетов", - говорит Ержанов. Он добавил, что в прошлом году был введен в эксплуатацию новый павильон для обслуживания пассажиров, следующих местными рейсами. Это, по его словам, позволило увеличить пропускную способность терминала еще на 300 пассажиров в час. Ержанов подчеркнул, что расширение зала международных вылетов невозможно из-за особенностей терминала. Что касается "рукавов", то терминал, по данным Ержанова, оборудован четырьмя телескопическими трапами для обслуживания рейсов. "Приоритет при их использовании в зимний период отдается для вылетающих и прилетающих из таких теплых стран, как Индия, ОАЭ и Таиланд", - добавил спикер. В аэропорту также опровергли информацию о нехватке спецтехники и автотранспорта для обслуживания пассажиров. "Особо хочу отметить, что большинство наземных операций по обслуживанию пассажиров и воздушных судов АО "Эйр Астана" выполняет собственными силами, все остальные компании обслуживаются АО "Международный аэропорт Алматы". Компания самостоятельно производит регистрацию своих пассажиров, встречу-выпуск, уборку и техническое обслуживание своих самолетов, антиобледенительную обработку и практически все указанные недостатки АО "Эйр Астана" создает себе сама. От авиакомпаний, которые обслуживаются аэропортом, никаких нареканий по обслуживанию не поступало", - резюмировал спикер. Напомним, споры между аэропортом и "Эйр Астаной" возникают не впервые. Так, как заявлял президент алматинского аэропорта Айбол Бекмухамбетов, рейсы "Эйр Астаны" задерживаются с завидной частотой из-за нехватки машин для обработки самолетов противообледенительной жидкостью. Как известно, компания "обливает" свои воздушные суда самостоятельно. Авиакомпания не намерена пользоваться услугами аэропорта, несмотря на решение АО "Самрук-Казына" о передаче права на обработку воздушных судов "Эйр Астаны" противообледенительной жидкостью аэропорту Алматы.
Показать комментарии
Читайте также