Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
15 сентября 2020 09:15

Годовщина ЧП в Шамалгане: Почему трагедия может повториться

ПОДЕЛИТЬСЯ

Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.


Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.

С момента аварии прошел ровно год, но при взгляде на пустой переезд перед глазами до сих пор возникают жуткие кадры: поезд сносит на большой скорости автобус, в котором находятся люди - водитель, две девочки и их мать.

Остальные пассажиры едва успели выскочить из салона. Со всех сторон слышны крики, плач и стоны.

Сейчас здесь тихо, о той страшной ночи ничего не напоминает. Поезда в Шамалгане едут с востока на запад и с запада на восток, переезд разделяет поселок на две половины. Одни проезжают железную дорогу направляясь домой, а другие - на работу в Алматы.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Это же отрезок надо миновать тем, кто едет в Нур-Султан, Караганду, Екатеринбург. Поэтому здесь так много грузовиков.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

После аварии в Шамалгане рядом с опасным переездом наконец вырос огромный надземный пешеходный переход. 

Проектировщики, видимо, постарались сделать его максимально безопасным. Скорей всего, это тот самый редкий случай, когда в Казахстане построили крытый мост, то есть со стенами и крышей. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Сдать в эксплуатацию мост планировали еще в мае, из бюджета на него выделили 360 миллионов тенге. Однако до сих пор он до конца не закончен: рабочие пока достраивают лифт. Тем не менее путепровод уже открыт для пешеходов.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

После ДТП жители Шамалгана рассказали журналистам, что давно просили построить этот самый мост, но акимат на просьбы не реагировал. И вот, казалось бы, все наладилось: переход готов, осталось лишь его использовать. Но это мало кто делает. Большинство сельчан переходят пути по старинке, внизу.

"Я старый, уставший человек, зачем мне туда лезть. Если прям закроют переезд и поезд будет ехать, можно пойти через пешеходный переход. Но сейчас зачем", - пожимает плечами прохожий, не пожелавший представляться. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Его мнение, похоже, разделяет и молодежь.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Как только на горизонте появился поезд, движение на переезде резко остановилось. Моментально образовалась пробка по обеим сторонам путей. Она растянулась далеко вглубь поселка.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

В затор попало даже стадо овец. Похоже, риски повторения трагедии все еще есть на переезде Шамалган. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

На первый взгляд кажется, что переезд хорошо защищен от аварий. Здесь есть шлагбаум, семафор, звуковой сигнал. Установлено даже специальное устройство для автоматического заграждения переезда.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Но местные жители рассказали, что эти меры безопасности были предприняты еще до аварии. Однако они не помогли, потому что водитель заехал на пути до того, как сообщили о приближении поезда.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Эта проблема должна скоро решиться, уверяет АО "НК "ҚазАвтоЖол". В компании сообщили, что сейчас строится объездной путь с мостом над железной дорогой. Он станет частью автомобильной дороги республиканского значения Екатеринбург - Алматы.


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Общая протяженность нового участка - шесть километров. На работы выделено 18 миллиардов тенге. Планируется закончить строительство в 2021 году. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

К слову, судебные разбирательства по этому делу недавно закончились. Решением суда работник АО "НК Қазақстан темір жолы" Д. Ахмеджанов, признан виновным по части 2 статьи 344 УК. Ему назначены три года и шесть месяцев условного лишения свободы.

Рассмотрены и гражданские иски.

В пользу пострадавшей в аварии пассажирки с АО "НК "КТЖ" и ТОО "Каскеленский автобусный парк" взыскано по пять миллионов тенге. В пользу жены погибшего водителя Лейлы Джарылгасовой с АО "НК "КТЖ" взыскано 15 миллионов тенге. Однако после апелляции суд решил, что автобусный парк может не выплачивать эти деньги. 


Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов

Напомним, 15 сентября 2019 года произошла авария на переезде Шамалган. Водитель автобуса погиб. Женщина и ее двое детей сильно пострадали, они долгое время находились в коме. Эльмира Жаныбекова рассказала о произошедшем после выписки из больницы.

Свою версию трагедии озвучила и жена погибшего водителя. В суде машинист впервые рассказал о ЧП, заявив, что "не было возможности остановиться". 

Только главные новости - в Telegram-канале Tengrinews.kz! Подпишись и получай самое важное прямо на свой телефон.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.12   483   4.85 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети