15 мая 2018 | 14:02

Кабинеты медиации должны быть открыты в каждом суде - Жакип Асанов

Фото: sud.gov.kz

Председатель Верховного суда Жакип Асанов поручил открыть в каждом казахстанском суде кабинеты медиации. Об этом сообщили в пресс-службе ВС РК, передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Верховного суда Жакип Асанов поручил открыть в каждом казахстанском суде кабинеты медиации. Об этом сообщили в пресс-службе ВС РК, передает Tengrinews.kz.

В рамках пилотного проекта "Примирительные процедуры в суде" кабинет медиации был оборудован в специализированном межрайонном экономическом суде Астаны. Также там размещен кабинет для ведения конфиденциальных переговоров сторонами.

Реклама
Реклама

В нем процедура примирения проходит за круглым столом, где свободно могут разместиться судья-медиатор и четыре участника процесса. Кабинет оснащен компьютерами, подключенными к информационным системам "Торелик", ЕСЭДО, порталу Верховного суда, сервису "Судебный кабинет", а также иной оргтехникой. Есть возможность проведения медиации с удаленным участием сторон посредством видеоконференцсвязи, а также демонстрации роликов о преимуществах урегулирования спора примирительными способами. Здесь же размещен ящик для анкет, заполняемых сторонами после завершения процедуры медиации.

"Такие кабинеты медиации должны быть открыты в каждом суде. Положительный опыт Сингапура, где почти 95 процентов дел разрешается применением примирительных процедур, необходимо перенять и нам", - сказал, резюмируя встречу, Жакип Асанов. При этом он призвал "не стремиться к статистике и кампанейщине, заключив медиацию "во что бы то ни стало", исключить в работе формализм, относиться к людям более внимательно.

Также в судах определены судьи, занимающиеся только примирением. Примирение возможно по 32 категориям споров. Из ежедневно поступающих в суд 80-90 дел судье медиатору передается 30. Оставшиеся относятся к спорам, не входящим в сферу применения медиации (обжалование решений госорганов и действий должностных лиц, налоговые, таможенные, банковские споры, споры об изъятии земельных участков для госнужд, банкротстве, признании недобросовестным участником госзакупок, освобождении имущества от ареста, а также дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства). Рассмотрение заявления производится в течение пяти дней, для чего сторонам незамедлительно направляются приглашения по разработанной форме.

"Данная работа теперь будет проводиться в тесном взаимодействии с независимыми медиаторами и психологами, работающими в здании суда", - отметила судья Айгуль Жамансариева.

Также сообщается, что в рамках реализации программы "Образцовый суд", входящей в "Семь камней правосудия", Сарыаркинский районный суд определен пилотным судом для совершенствования процессов по отправлению правосудия.

Фронт-офис представляет собой просторный зал площадью 138 квадратных метров, оборудованный оргтехникой с учетом современных стандартов обслуживания населения. Здесь же созданы три отдельных кабинета - для медиаторов, адвокатов и ознакомления с материалами дела сторонами. Офис оформлен в стиле хай-тек в спокойных светлых тонах по "безбарьерному принципу" с преобладанием открытого пространства. Это ориентировано на практическое обеспечение открытости и доступности работы суда.

Посетителям доступны информационный центр, зоны входящей канцелярии и самообслуживания. На стендах размещены образцы наиболее часто подаваемых исковых заявлений. В рамках проекта "Электронная очередь" работает автоматизированное бюро приема и выдачи документов, а также терминал самообслуживания со сканером. В тестовом режиме запущена функция вызова сторон по гражданскому делу, интегрированная с информационной системой "Төрелік". Посредством такого подхода секретарь, находясь в зале судебного заседания, фиксирует явку сторон и направляет на монитор, расположенный в зоне ожидания, приглашение их на процесс. Здесь же есть телефон для связи с секретарем судебного заседания и банкомат для оплаты госпошлины.

В зоне входящей канцелярии посетитель суда может подать необходимые документы в суд. При этом специалист суда не просто ставит отметку и выдает копию заявления, как раньше, а проводит регистрацию и выдает талон с номером, по которому можно в последующем через сервис "Судебный кабинет" наблюдать все движение по заявлению.

Сотрудники ресепшена дружелюбно встречают каждого посетителя, внимательно выслушав цели их визита. Также они консультируют о возможности обращения к медиатору или адвокату. Тонко продуман дизайн кабинет медиатора: круглый стол, прозрачные стекла с напылением по центру, приглушенное освещение: все это в целом призывает посетителей к примирению. Утвержден график дежурств профессиональных медиаторов.

Во фронт-офисе постоянно работает адвокат в рамках заключенного меморандума между судом Астаны и коллегией адвокатов.

Определенным новшеством является информационный кабинет для ознакомления сторон с материалами дела. В нем дежурит специальный сотрудник суда, который ознакамливает стороны с информацией о прохождении их дела в суде. Привлекает внимание и зона ожидания с рядами удобных кресел, с Wi-Fi, возможностью зарядить мобильные устройства и системой кондиционирования.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная