ПОДЕЛИТЬСЯ
15 мая 2018 | 14:02
Кабинеты медиации должны быть открыты в каждом суде - Жакип Асанов
Председатель Верховного суда Жакип Асанов поручил открыть в каждом казахстанском суде кабинеты медиации. Об этом сообщили в пресс-службе ВС РК, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Председатель Верховного суда Жакип Асанов поручил открыть в каждом казахстанском суде кабинеты медиации. Об этом сообщили в пресс-службе ВС РК, передает Tengrinews.kz.
В рамках пилотного проекта "Примирительные процедуры в суде" кабинет медиации был оборудован в специализированном межрайонном экономическом суде Астаны. Также там размещен кабинет для ведения конфиденциальных переговоров сторонами.
В нем процедура примирения проходит за круглым столом, где свободно могут разместиться судья-медиатор и четыре участника процесса. Кабинет оснащен компьютерами, подключенными к информационным системам "Торелик", ЕСЭДО, порталу Верховного суда, сервису "Судебный кабинет", а также иной оргтехникой. Есть возможность проведения медиации с удаленным участием сторон посредством видеоконференцсвязи, а также демонстрации роликов о преимуществах урегулирования спора примирительными способами. Здесь же размещен ящик для анкет, заполняемых сторонами после завершения процедуры медиации.
"Такие кабинеты медиации должны быть открыты в каждом суде. Положительный опыт Сингапура, где почти 95 процентов дел разрешается применением примирительных процедур, необходимо перенять и нам", - сказал, резюмируя встречу, Жакип Асанов. При этом он призвал "не стремиться к статистике и кампанейщине, заключив медиацию "во что бы то ни стало", исключить в работе формализм, относиться к людям более внимательно.
Также в судах определены судьи, занимающиеся только примирением. Примирение возможно по 32 категориям споров. Из ежедневно поступающих в суд 80-90 дел судье медиатору передается 30. Оставшиеся относятся к спорам, не входящим в сферу применения медиации (обжалование решений госорганов и действий должностных лиц, налоговые, таможенные, банковские споры, споры об изъятии земельных участков для госнужд, банкротстве, признании недобросовестным участником госзакупок, освобождении имущества от ареста, а также дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства). Рассмотрение заявления производится в течение пяти дней, для чего сторонам незамедлительно направляются приглашения по разработанной форме.
"Данная работа теперь будет проводиться в тесном взаимодействии с независимыми медиаторами и психологами, работающими в здании суда", - отметила судья Айгуль Жамансариева.
Также сообщается, что в рамках реализации программы "Образцовый суд", входящей в "Семь камней правосудия", Сарыаркинский районный суд определен пилотным судом для совершенствования процессов по отправлению правосудия.
Фронт-офис представляет собой просторный зал площадью 138 квадратных метров, оборудованный оргтехникой с учетом современных стандартов обслуживания населения. Здесь же созданы три отдельных кабинета - для медиаторов, адвокатов и ознакомления с материалами дела сторонами. Офис оформлен в стиле хай-тек в спокойных светлых тонах по "безбарьерному принципу" с преобладанием открытого пространства. Это ориентировано на практическое обеспечение открытости и доступности работы суда.
Посетителям доступны информационный центр, зоны входящей канцелярии и самообслуживания. На стендах размещены образцы наиболее часто подаваемых исковых заявлений. В рамках проекта "Электронная очередь" работает автоматизированное бюро приема и выдачи документов, а также терминал самообслуживания со сканером. В тестовом режиме запущена функция вызова сторон по гражданскому делу, интегрированная с информационной системой "Төрелік". Посредством такого подхода секретарь, находясь в зале судебного заседания, фиксирует явку сторон и направляет на монитор, расположенный в зоне ожидания, приглашение их на процесс. Здесь же есть телефон для связи с секретарем судебного заседания и банкомат для оплаты госпошлины.
В зоне входящей канцелярии посетитель суда может подать необходимые документы в суд. При этом специалист суда не просто ставит отметку и выдает копию заявления, как раньше, а проводит регистрацию и выдает талон с номером, по которому можно в последующем через сервис "Судебный кабинет" наблюдать все движение по заявлению.
Сотрудники ресепшена дружелюбно встречают каждого посетителя, внимательно выслушав цели их визита. Также они консультируют о возможности обращения к медиатору или адвокату. Тонко продуман дизайн кабинет медиатора: круглый стол, прозрачные стекла с напылением по центру, приглушенное освещение: все это в целом призывает посетителей к примирению. Утвержден график дежурств профессиональных медиаторов.
Во фронт-офисе постоянно работает адвокат в рамках заключенного меморандума между судом Астаны и коллегией адвокатов.
Определенным новшеством является информационный кабинет для ознакомления сторон с материалами дела. В нем дежурит специальный сотрудник суда, который ознакамливает стороны с информацией о прохождении их дела в суде. Привлекает внимание и зона ожидания с рядами удобных кресел, с Wi-Fi, возможностью зарядить мобильные устройства и системой кондиционирования.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также