27 июня 2012 | 15:49

Минтранском Казахстана показал владельцам грузовиков вред дорогам от их машин

Сотрудники Минтранскома наблюдают за экспериментом. Фото Шынар Оспанова ©

Минтранском Казахстана рассказал о вреде, который грузовики причиняют дорогам республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "КазДорНИИ" Багдата Телтаева По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автомашин и нарушение осевой нагрузки привели к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно это заметно в тех регионах, где активно ведется строительство, в том числе в Астане. "Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показать, какими техническими средствами мы измеряем поверхность дорожной конструкции. Тем самым мы хотим показать, что, когда мы ограничиваем движение, не просто придумываем с потолка какие-то данные и ставим их на осевые нагрузки. Наши результаты показали, что в некоторые летние дни уже после восхода солнца нельзя пропустить автомобиль с осевой нагрузкой больше 10 тонн, потому что чем больше мы превысим установленную расчетную нагрузку, повреждений получается больше. Конечно, повреждения от проезда одного автомобиля не так заметны, а здесь (на посту транспортного контроля "Кызыл жар". - Прим. автора) в сутки проходит порядка 7 тысяч машин, то представьте - за 365 дней в году накапливается и потом появляется у нас колея большая", - сообщил президент АО "КазДорНИИ" Багдат Телтаев. По его словам, наряду с колеей появляются и трещины, это приводит к тому, что откалывается часть дорожного покрытия. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из трех слоев. Стоимость такого километра дороги - 55 миллионов тенге. С 2005 года в Казахстане стали строить дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость одного километра такой дороги - 200 миллионов тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку 8 тонн, 1981 километр дорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Минтранском Казахстана рассказал о вреде, который грузовики причиняют дорогам республики, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на президента АО "КазДорНИИ" Багдата Телтаева По результатам исследований, проведенных АО "КазДорНИИ", увеличение грузоподъемности автомашин и нарушение осевой нагрузки привели к разрушению дорог и сокращению срока их службы в несколько раз. Особенно это заметно в тех регионах, где активно ведется строительство, в том числе в Астане. "Суть эксперимента заключалась в том, чтобы показать, какими техническими средствами мы измеряем поверхность дорожной конструкции. Тем самым мы хотим показать, что, когда мы ограничиваем движение, не просто придумываем с потолка какие-то данные и ставим их на осевые нагрузки. Наши результаты показали, что в некоторые летние дни уже после восхода солнца нельзя пропустить автомобиль с осевой нагрузкой больше 10 тонн, потому что чем больше мы превысим установленную расчетную нагрузку, повреждений получается больше. Конечно, повреждения от проезда одного автомобиля не так заметны, а здесь (на посту транспортного контроля "Кызыл жар". - Прим. автора) в сутки проходит порядка 7 тысяч машин, то представьте - за 365 дней в году накапливается и потом появляется у нас колея большая", - сообщил президент АО "КазДорНИИ" Багдат Телтаев. По его словам, наряду с колеей появляются и трещины, это приводит к тому, что откалывается часть дорожного покрытия. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, часть казахстанских дорог, рассчитанная на восьмитонную нагрузку, строилась до 1985 года и состоит из трех слоев. Стоимость такого километра дороги - 55 миллионов тенге. С 2005 года в Казахстане стали строить дороги с максимальной нагрузкой 13 тонн. Стоимость одного километра такой дороги - 200 миллионов тенге. В настоящее время из республиканской сети автодорог общей протяженностью 23 500 километров, 19 633 километра имеют нагрузку 8 тонн, 1981 километр дорог рассчитаны на нагрузку в 10 тонн, а 1886 километров (из которых 915 километров коридора "Западная Европа - Западный Китай") - на 13 тонн.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная